Говоря об экспонентах, проще перечислить не тех, кто проигнорировал мероприятие, а тех, кто его поддержал. Из большой немецкой тройки выступит лишь Mercedes-Benz, ни о каких Volkswagen и ему подобных Skoda не идет и речи. Кроме «Мерседеса» и Smart, Старый Свет в Москве представит Renault.
Японский автопром — мимо, a с российской стороны ожидаются новинки от АВТОВАЗа и умершего, но неожиданно воскресшего ЗиЛ. Ульяновский автозавод свои поделки в очередной раз демонстрировать отказался.
Ах да, еще в «Крокусе» развернут свои шатры китайские товарищи. Вероятно, последние под ручку с АВТОВАЗом и будут править бал. Посмотрим, чем же антикризисным порадуют россиян производители.
HYUNDAI
Да, «Хендэ» — единственная компания из Южной Кореи, которая решила не забивать на мелкую столичную тусовку. Ни KIA, ни уж тем более SsangYong выставляться тут не будут. Главной новинкой (уже, в общем-то и не новинкой вовсе) станет кроссовер Hyundai Creta, призванный сместить с пьедестала французский Renault Duster. Основное оружие в борьбе за покупателя — доступная цена и приличный функционал.
С большой долей вероятности можно также рассчитывать и на премьеру будущего поколения Hyundai Solaris. Правда, официально эти сведения в российском офисе марки пока не подтверждают — хранят интригу, скорее всего.
АВТОВАЗ
Стенд тольяттинского автогиганта обещает стать самым крупным за всю историю бренда — 19 автомобилей разместятся на площади 2000 «квадратов». В числе шести концептуальных моделей публика увидит свежеиспеченный купеобразный кроссовер, который предположительно получит имя LADA XCODE.
По некоторым данным, автомобиль разделит платформу с Renault Duster и обзаведется полным приводом. Внешне SUV походит на высокий хетчбэк XRAY, только в отличие от последнего он крупнее. Правда, не факт, что прототип когда-нибудь обернется серией. Среди прочих новинок ожидается появление лимузина, а также спортивной и электрической модификаций LADA Vesta.
GEELY
Не ждите появления на выставке ни Lifan, удерживающего на нашем рынке статус самого продаваемого автобренда из КНР, ни Chery, пользующегося у нас стабильной популярностью. Из бьющихся за лидерство в России китайцев на мотор-шоу приедет только Geely с новейшими кроссоверами Emgrand Cross и NL3, а также свежей генерацией уже известного россиянам Emgrand X7.
Помимо прочего ожидается российская премьера недорогого бизнес-седана Geely GC9, который впервые был показан широкой автомобильной общественности на прошлогоднем автосалоне в Шанхае. Стоит заметить, что машину должны были привезти к нам еще в сентябре минувшего года, однако колебания курсов валют вынудили китайцев повременить. Кстати, не факт, что новинка появится в шоу-румах и в этом году.
FAW
Сменив дистрибьютора и даже обновив сайт, китайцы попытаются в очередной раз закрепиться в России с помощью парочки кроссоверов. Речь идет об анонсированной еще два года назад модели X80 и совершенно новом переднеприводном «паркетнике» с приятным для русского уха названием Jinpai D60.
Оба автомобиля могут похвастать достаточно приличным оснащением, но вот порадуют ли ценой — пока вопрос. Во всяком случае, чересчур дорогостоящими автомобили FAW никогда не были. Как, впрочем, и качественными.
DONGFENG
Да это же самый настоящий Volkswagen Passat последнего поколения, только в азиатской интерпретации! А что — он тоже имеет право на существование. Речь идет о пятиметровом седане с индексом А9, созданном на платформе Citroёn C5, который приводится в движение 1,8-литровым турбированным мотором.
Из прелестей жизни будущим владельцам достанутся круизы-климаты, точечный массаж и неслабая порция вспомогательных электронных ассистентов. Главное, чтобы все это китайское богатство не шибко отразилось на цене.