У монгольского городка Баянхошор трансазиатская экспедиция Amarok потеряла одного «бойца» — на дорестайлинговой версии пикапа полетел вакуумник. Остальные машины чувствуют себя нормально. Впрочем, эта поломка не говорит о ненадежности немецкой техники. Просто у этого экземпляра — сложная судьба. Еще в начале своей рабочей карьеры он был утоплен и с тех пор его мозги выдают ту или иную ошибку, не позволяя эксплуатировать авто дальше.
Мы же продолжаем свой путь по монгольскому бездорожью на восток. До Улан-Батора, промежуточной контрольной точки маршрута экспедиции остается около шестисот километров.
А дороги тут фантастические. Пробитые по полустепи-полупустыне неизвестно кем и когда (благо проложить их по каменистой поверхности труда не представляет даже на легковушке), они режут Монголию вдоль и поперек, то причудливо извиваясь, то стрелою устремлясь неведомо куда. Иногда они идут параллельно в три-четыре ряда. Как ни странно, но тут можно прилично разогнаться — до 80−90 км/ч. Если, конечно, вы не боитесь за свой ливер: трясет и подбрасывает на этих направлениях немилосердно. И еще местные «трассы» безумно пылят: идущую впереди метрах в двадцати-тридцати машину абсолютно не видно. Что же касаться федеральных асфальтированных дорог то их на всю страну не больше пяти.