Porsche Driving Center работает всего три месяца. И на днях 65 очередных «курсантов» смогли прочувствовать на себе всю мощь легендарных немецких спорткаров под чутким руководством команды Олега Кесельмана и при патнерстве «Порше Центра Таганка».
После обязательного брифинга всех пилотов приглашают на гоночную трассу, где в их распоряжение предоставляют автомобили Cayman GTS, Carrera S и полноприводные Carrera 4S. Практическое обучение проходит по немецкой системе – сразу несколько учеников одновременно едет по трассе за инструктором, меняясь местами друг с другом после каждого круга, при этом темп постепенно возрастает. Буквально после пары часов подобных тренировок показатели всех пилотов заметно улучшаются.
Понятное дело, что большинство садящихся за руль Porsche людей – владельцы автомобилей этой марки и неплохо осведомлены о возможностях машин. Однако многие ошибки пилотирования сразу же становятся видны на больших скоростях в условиях гоночной трассы. Вот владелец Cayenne слишком узко использует возможности трассы и едет медленно, я буквально вишу у него на хвосте. Вот хозяин Carrera решает, что он может и умеет все и вваливает «на все деньги», яростно оттормаживаясь и неправильно входя в поворот, ибо явно переборщил со скоростью. Иногда становится даже удивительно, как в этой экстремальной автошколе не боятся доверять дорогущие сверхмощные машины дилетантам. Олег Кесельман смотрит на все философски и с определенной долей юмора: «Ну а как мне еще их научить? Только практика, только тренировки и чем больше, тем лучше. Вся сущность Porsche полностью раскрывается только на трассе, в городских условиях понять эти автомобили, их реальные возможности просто невозможно».
Закончив «первый курс», можно записаться на более продвинутый. В любом случае, на сегодняшний день именно компания Porsche позволяет в полной мере ощутить весь потенциал спортивных автомобилей, раскрыть и понять который полностью можно лишь на гоночном треке.
И действительно, проходит буквально два-три часа, и «подопытные» прямо на глазах начинают ехать лучше и правильнее, «вкатавшись» в трассу. И вот уже тот самый мужик из Cayenne пилотирует «шире», ведь я все вижу, я еду прямо за ним, видать, прислушался и к моим советам. А шутить и расслабляться некогда — после длинной прямой, перед самым последним поворотом стрелка спидометра находится уже далеко за 200 и торможение перед крутым левым поворотом заставляет организм испытывать нешуточные перегрузки под 4G. А чего стоит длинный затяжной правый поворот AMG Curve, проходить который следует по нестандартной траектории! Сначала буквально влетаешь в шпильку на скорости под 140, терпишь, на тормоз не жмешь ни в коем случае, упираешься мордой автомобиля в огромную надпись AMG на асфальте, резко вдавливаешь педаль тормоза в пол, а потом отпускаешь ее и, находясь уже почти у дальней бровки полотна, поворачиваешь направо более чем на 180 градусов. Признаюсь честно, я неоднократно проделывал этот «трюк» сам, много раз смотрел, как проходят этот поворот профессионалы в процессе гонок в боевом режиме, и лишь не так давно он мне покорился. «Номер 2 — отлично!» услышал я голос инструктора по рации. Номер 2 — это был номер моего автомобиля.