Несмотря на суровые цены, удалось реализовать свыше 60 000 билетов, а потому трибуны автодрома оказались заполнены буквально под завязку. А корреспонденту портала «АвтоВзгляд» выпала редкая возможность не просто посетить сами гонки, но и оказаться в святая святых — в паддоке, где можно воочию наблюдать за приготовлением команд, а также за работой гениев-механиков, без которых никакие гонки невозможны в принципе. За что отдельная благодарность компании Pirelli — главному и ныне монопольному «обувщику» болидов «королевских гонок».
Специально к новому сезону итальянские шинники разработали новые покрышки категорий Medium, Soft и UltraSoft, так что команды могли ориентироваться на погодные условия, износ резины и одновременно находиться в равных условиях. К слову, с погодой повезло — в курортном Сочи наступило практически лето, засветило яркое, совсем уже летнее солнце, а температура воздуха прогрелась до 22 градусов в тени по старику Цельсию.
Впрочем, до самих гонок еще было далеко, ведь, по традиции, престижным соревнованиям предшествует серия традиционных вечеринок, так называемых Pre-Race Party.
Нам удалось посетить две самых крупных и впечатляющих из них. В новомодном месте под названием D.O.M, расположенном в отреставрированном старинном особняке, Martini презентовала новую бутылку своего фирменного напитка, которая не менялась вот уже с десяток лет. Что ж, новая жизнь — новые правила, и вот уже в четырех разных барах, стилизующих собой различные этапы развития напитка, алкоголь льется рекой. Вход, ясное дело, только для взрослых.
Мощную вечеринку посетили несколько сотен гостей: знающие и следящие за светской жизнью люди могли заметить Ксению Собчак и Александра Раппопорта, например, а также множество других именитых персонажей. Хэдлайнерами тусовки в этом году выступили швейцарские электронщики Kadebostany.
Не менее круто выступила и Pirelli. В новом огромном клубе-ресторане «Черноморская, 5», расположенном в одноименном отеле прямо на пляже, собрались несколько сотен гостей. Разве что еще прохладная сочинская ночь не позволила никому нырнуть в бассейн, расположенный тут же, прямо в клубе. На пати съехались едва ли не все топ-менеджеры компании из Италии, а также представители и дилеры из разных стран и регионов России, шампанское лилось буквально рекой. Но вся эта вакханалия есть ничто по сравнению с основной целью, ради которой все слетелись, словно перелетные птицы в Краснодарский край — гонки F1.
Смотреть гонки, сидя на трибуне, безусловно, весьма занимательно, но это ничто по сравнению с тем, когда у тебя есть возможность попасть в F1 Paddock Club. Сидя за шикарным столом, потягивая великолепное Villa Bel Air или Petite Chablis, и закусывая вкуснейшими блюдами от итальянского шеф-повара, можно в спокойной обстановке пообщаться с представителями команд, руководителями Pirelli, а также с известными гонщиками.
Лично к нам пожаловал Дженсон Баттон и, несмотря на занятость и нервы (пилот был явно взбудоражен и сильно нервничал перед гонкой, на языке спортсменов «мандражировал»), ответил на многочисленные вопросы журналистов, однако постарался все же побыстрее ретироваться, ссылаясь на плотный график подготовки.
А что же сами гонки? Надежда россиян Даниил Квят, увы, не смог порадовать болельщиков. Окрыленные успехом молодого российского пилота на предыдущем этапе в Китае, фанаты ждали нового чуда, но оно так и не случилось.
Напомню, на этапе F1 в Шанхае Квят приехал на подиум, заняв третью ступеньку пьедестала. В Сочи Даниил стартовал с восьмой позиции, однако повел себя грубо и некорректно, дважды ударив болид Себастьяна Феттеля в заднюю часть, из-за чего немец вылетел с трассы и разбил машину. Квят был тут же оштрафован на 10 секунд и скатился на 15-ю позицию, на которой и завершил гонку и выступление в Red Bull (парня перевели в младшую команду Toro Rosso. Последним, то бишь.
Гневу Феттеля не было предела — разъяренный немец высказывался на родном языке, причем не стесняясь в выражениях и его можно понять. Он отказался даже от участия в последующей пресс-конференции и уехал с автодрома еще до конца соревнований. Вероятно, команде Red Bull еще будет подан протест со стороны Ferrari, что вполне логично.
Собственно говоря, это и было самым интригующим моментом гонок, а уже после третьего круга пелетон растянулся по трассе и Нико Росберг уверенно нарезал круги, все дальше отрываясь от соперников. В итоге он и стал победителем: второе место досталось британцу Льюису Хэмильтону, а замкнул тройку лидеров финн Кими Райконнен.