Ожидалось, что на Красную площадь участники ралли прибудут после 192-километрового спецучастка, но из-за дождей, которые сделали один из бродов на дистанции непреодолимым, дистанция была сокращена и пилоты проехали всего 80 километров — ничто на фоне предыдущих гоночных дней.
Дожди сократили дистанцию
Предсказуемо, на расклад сил повлиять такой короткий отрезок не смог да и невозможно было без серьезных проблем у кого-то пилотов представить себе изменение в турнирной таблице. Так и вышло — ничего не поменялось к финишу в Москве.
Ничего не решающий триумф
Избавившись от технических трудностей, лишивших Гарри Ханта всяких шансов на победу, пилот на багги Peugeot выиграл финальный спецучасток. Следом к финишу пришел испанец Нани Рома на MINI, третьим стал катарец Нассер Аль-Аттия на Toyota Hilux, а француз Маттьё Серрадори — четвертым.
Пятым на спецучастке стал араб Язид Аль-Раджи, но именно ему досталась победа по итогам всего «Шелкового пути». Гонщик на MINI в 2018 году не выиграл ни одного дня гонки, но его стабильность по скорости и отсутствие технических проблем позволили возглавить турнирную таблицу после неприятностей у соперников.
Второе место занял Нассер Аль-Аттия и очевидно, что если бы у катарца на нескольких этапах был полноприводный, а не переднеприводный пикап, то скорее всего приз за поеду уехал бы в Катар. Третье же место в гонке досталось Маттьё Серрадори, багги которого была достаточно быстра и относительно надежна.
ГАЗ — в топ-10 абсолютного зачета!
Российская команда «ГАЗ Рейд Спорт» провела марафон очень впечатляюще! Существенных технических проблем не было ни у «Соболей», ни у «Садко Next», а пилоты либо не ошибались вовсе, либо допускали помарки в меру.
В итоге экипаж Александра Русанова вошел в топ-10 абсолютного зачета, а Иван Самарин в дебютном для себя ралли-марафоне стал 16-м — позади остались и Нани Рома, и Гарри Хант! Болеслав Левицкий в грузовом зачете классифицирован 8-м, а Михаил Шкляев разместился в итоговых протоколах на строчку выше.
И это, стоит отметить, весьма хороший результат — «ГАЗ Рейд Спорт» получил необходимый опыт, на славу протестировал технику и пилотов, так что «Шелковый путь-2018» очевидно пойдет в актив гоночного коллектива и ляжет в основу дальнейшего развития команды.
Китай и Россия — в победителях
В категории T2 китаец Цзи Ян Ганг, получивший внезапное для самого себя лидерство, смог удержать его в своих руках и выиграл «Шелковый путь» в зачете практически серийных внедорожников. В T3 российский дуэт Марии Опариной и Таисии Штаневой повторил прошлогоднее достижение и сохранил за собой титул победителя ралли-марафона в этом классе.
Лучшим среди пилотов «КАМАЗ-мастер» по итогам гонки стал экипаж Андрея Каргинова, для которого триумф на «Шелковом пути-2018» стал первым в карьере. Дополнили призовой подиум в классе грузовиков машины Айрата Мардеева и Антона Шибалова.
Ждем «подебесный» маршрут
У Спасской башни Кремля 27 июля завершилась российская часть «Шелкового пути», которая прошла по территориям Астраханской, Волгоградской, Липецкой и Тульской области, а также Республике Калмыкия. Почти 3500 километров по России будут дополнены и отрезком по Китаю — эта часть гоночной дистанции ралли-марафона должна пройти осенью, но есть определенные сомнения в том, что она состоится.
Торопиться, впрочем, с выводами не следует, и лучше дождаться официальных новостей. В любом случае, удивляться тому, что гонка, заявленная как международная, может пройти только по России, не стоит.