Таможенник окинул взглядом забитый баулами журналистский «Соболь». Он явно решал, стоит ли проверять или нет? Секунд 30 тишины и он звучно захлопнув пятую дверь машины, вернул мои документы. Не доходя до своей будки он обернулся и, улыбнувшись во все 32 зуба добавил: — Добро пожаловать в Африку! Африка сложна и многогранна, почувствовать и тем более понять ее сразу же в первые дни невозможно.
В одиночку совсем не хочется заходить в переулки — наслышан о криминале в Марокко. Улицы не блещут чистотой, тротуары забиты старой въевшейся грязью. Нечистоты на улицах не связаны с прошедшим праздником — на улице 1 января. Это уже образ жизни!
С другой стороны, уже в 8 часов утра в первый день нового года молодежь азартно играет в футбол. И такой подход в тот момент, когда значительная часть взрослого населения одной шестой части суши мается с похмелья вызывает уважение.
В общем, первая африканская страна на пути ралли Africa Eco Race блещет контрастами. Зато вполне ожидаемо было увидеть мандарины на улицах. Ими загружают весь салон рыдванов-легковушек и продают на вес. Когда я спросил цену в евро, то по забегавшим глазам продавца сразу понял, что мне назовут двойную, а то и тройную таксу. Впрочем, она меня вполне устроила — в переводе на наши деньги получилось 30 рублей за килограмм.
Бросается в глаза обилие 20—35-летних Mercedes на улицах. Машины надежные, ремонтируются на коленке. Разговорился с таксистом — современные электронные переводчики обеспечивают возможность поболтать с кем угодно.
Выяснилось, что вопрос с запчастями здесь решают просто — берут подходящую и подгоняют под нужный размер. Самые популярные инструменты в автосервисе — это болгарка и сварочный аппарат.
В общем получается, что Марокко насыщенна старыми Мерседесами и мандаринами. Получается стана трех М: Марокко-Мереседес-Мандарин. Страна МММ!
Первый день был одновременно и простой и затруднительный. С одной стороны, спортивный участок совсем короткий — 86 км. Впрочем, эта простота сыграла злую шутку с экипажем одного из багги — влетели в огромную яму. И сами травмировались и машину разбили в хлам.
Однако потом предстоял 500-километровый рывок к бивуаку и совсем неафриканская ночевка при нулевой температуре! В общем на старт второго дня выкатывались слегка уставшими и невыспавшимися. Организаторы сказали просто:
— Сегодня вы почувствуете настоящий Дакар!
Расстояние второго дня ралли 460 км км, изобилующие коварными песками. Поэтому многие машины вернулись уже затемно. Основная причина — сложные, непроходимые пески. Пилот команды «ГАЗ Рейд спорт» Алексей Игнатов:
— Трасса сложная, нужно работать и физически, и головой. Был горный серпантин: по скользким скалам, настоящие козьи тропы. По таким только тихо и аккуратно. Важно было и колеса сберечь, и машину в целом. Нередко дорог нет, указано только направление. Идти прямо по которому не удается — машина засаживается так, что колес не видно. Тогда приходится копать.
— Вы мастер спорта, чемпион России. В вашей практике были подобные трассы?
— Сегодняшний день по маршруту и рельефу местности сильно напоминает этап чемпионата мира в Казахстане. Но мы едем на юго-запад, так что все будет меняться…
В Марокко предстоит еще пять «боевых» дней. Пилоты приходят в себя и аккумулируют силы для завтрашнего сражения. У механиков кипит работа. Некоторым из них вообще не удастся сомкнуть глаза. Таково ралли Africa Eco Race.
До самого финиша 13 января на легендарном Розовом озере в Дакаре не будет ни одной минуты, когда все участники будут отдыхать. Ни минуты покоя!