6905

Круче BMW M: российские автомобили Fenix рвут иностранных конкурентов

В России есть свое производство мощных спорткаров
На первом этапе Russian Endurance Challenge, Московский Политех показал доработанную версию спортпрототипа Fenix. Российская разработка прошла очередную порцию модернизаций и готова потягаться с самыми мощными иномарками, такими, например, как BMW M4 F82 GT4. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает свежие подробности о спортпрототипе.
Поделиться
Изображение Круче BMW M: российские автомобили Fenix рвут иностранных конкурентов

Fenix разработал конструктор Игорь Ермилин. Первый опытный образец спортпрототипа увидел свет в 2006 году. После последовал ряд доработок и победа в одной из российских гоночных серий. Вторую жизнь автомобиль получил в стенах Московского Политеха. Команда, которую возглавил директор Передовой инженерной школы этого учебного заведения Пабло Итураллде начала заниматься машиной в 2017 году. В новом сезоне, например, улучшили рестриктор и установили новую улитку турбины.

А в целом, Fenix сконструирован по привычной схеме, которую используют такие именитые зарубежные компании, как французская Ligier и британская Chapparal.

Каркас из стальных труб обшивается алюминиевыми сэндвич-панелями. В итоге получается жесткая и прочная конструкция, почти монокок гоночной формулы. Кстати, все кузовные детали разрабатывали и делали в Политехе. С помощью специальных компьютерных программ просчитывали и аэродинамику модели.

Подвеска также привычна по гоночным меркам. Верхние и нижние треугольные рычаги через шарниры связывают раму с колесами.

Что касается мотора, то место 2-литрового итальянского двигателя Alfa Romeo занял вазовский агрегат объемом 1,6 литра, который довольно сильно доработали. На него установили наддув, который помог поднять мощность и момент. Однако отдачу авторы проекта не раскрывают, так — секрет. Так или иначе, но прототип развивает на треке 221 км/ч, хотя, по заявлениям разработчиков, может ехать и быстрее. Интересно и то, что коробка передач выполняет роль силового элемента. К ее картеру крепятся детали подвески.

Как рассказал порталу «АвтоВзгляд» Игорь Ермилин, цель проекта Fenix — не только выигрывать российские гонки, но и готовить молодые инженерные кадры, которые бы смогли конкурировать с иностранными специалистами. Еще одна мечта — принять участие в легендарном марафоне «24 часа Ле-Ман» — несколько изменилась. Теперь цель масштабнее — сделать российский аналог Ле Мана. Уверены, когда-нибудь получиться и это.