Автомобиль не считается инвестицией, скорее – потерей средств, которые нет смысла надеяться отбить при дальнейшей перепродаже. Но у этой финансовой истины есть пара исключений. Первое – экономический кризис, особенно российский, когда всего за полгода ценники вырастают на 20-30% и купившие автомобиль летом зимой могут продать его за те же деньги. И второе – если это автомобиль звезды.
10 млн. фунтов стерлингов, или 11 млн. евро, или 12 млн. долларов – а в рублях теперь и посчитать страшно, сколько британский комик Роуэн Аткинсон, сыгравший мистера Бина, просит за свой 10-летний суперкар, побывавший к тому же в двух серьезных авариях. А ведь заводская цена машины в 1997 году составляла «жалкие» 540 000 фунтов стерлингов.
Видимо, как и любой автовладелец, звезда считает, что много вложился в машину, и теперь эти средства надо «отбить».
Крутую магнитолу с сабом в багажнике и модные диски на свой McLaren F1 GTR мистер Бин ставил вряд ли, но на ремонт потратился изрядно. За 10 лет актер проехал около 41 000 миль, то есть 66 000 километров, и попал в две серьезные аварии. Первое ДТП произошло еще в 1999 году, во время сильного дождя, – тогда на замену полностью разрушенного капота ушло 100 000 фунтов стерлингов, одна пятая заводской цены машины. А в августе 2011 года Аткинсон врезался в дерево и фонарный столб, после чего машина загорелась.
Стоимость второго ремонта составила миллион фунтов стерлингов – рекордная сумма, потраченная на восстановление автомобиля.
Актер признается, что очень любит эту машину.
По его словам, достаточно посмотреть на современные суперкары схожей мощности и увидеть, насколько они тяжелы и непрактичны, в них нет даже места для багажа. А на своем McLaren Аткинсон ездил по магазинам, отвозил детей в школу и гонял на каникулы в Европу, это компактный автомобиль, рассчитанный при этом на трех пассажиров. «Нет ни одного автомобиля, созданного с таким вдохновением и ясностью», — говорит мистер Бин о своей любимой машине.
McLaren F1 GTR действительно один из лучших автомобилей в мире. Они выпускались с 1995 года, всего было собрано 107 экземпляров (из них 28 штук GTR) – Аткинсон купил 64-й. Атмосферный двигатель V12 6,1 литра, его максимальная скорость достигает 386 км/ч.
Как бы ни оправдывал мистер Бин высокий ценник своей любовью к автомобилю, цена все же завышена. Так, например, еще более редкий McLaren F1 GTR в версии Longtail (один из десяти) был продан в январе прошлого года на аукционе за 5,28 млн. долларов – в два раза дешевле битого суперкара комика.