За 40 лет баварцы выпустили уже шесть поколений BMW 3-й серии, и на протяжении всего этого времени она остается эталоном динамики, эффективности и дизайна, покоряя поклонников сплавом спортивных ощущений и непревзойденной практичности.
Каждое поколение BMW 3 серии внесло большой вклад мировой автопром и по-своему легендарно. В разные годы это были или золотые медали в автоспорте или ключевые для отрасли нововведения. Именно на 3-ю серию (Е21) в 1975 году установили рядный шестицилиндровый двигатель, ставший синонимом и эталоном мотора BMW. Это не стало бы значимым событием, если бы «трешка» не явилась первым в мире компактным седаном, оснащенным таким силовым агрегатом.
Десять лет спустя (и снова впервые в сегменте) BMW представила спортивную 300-сильную модификацию М3, а также вариант в кузове кабриолет (Е30).
В 2005 году на моделях 330i и 325i впервые появились рядные шестицилиндровые двигатели с блоком цилиндров из магния, а в 2012 году на новом BMW 3-й серии появляется революционная функция проецирования информации на лобовое стекло.
Со времени дебюта BMW 3-й серии разошлась тиражом 12 миллионов экземпляров. Примечательно, что сегодня каждый четвертый из проданных BMW – это «трешка» в кузове седан или «туринг» (купе и построенные на их базе кабриолеты недавно были выделены в отдельное семейство).
Сорокалетие модели баварцы отмечают выходом обновленной версии модели. Автомобили получат широкую гамму силовых установок уже в момент запуска на рынок. Для модели доступны четыре бензиновых и семь дизельных двигателей, которые развивают от 85 кВт/116 л.с. до 240 кВт/326 л.с. (расход топлива в смешанном цикле: 3,8 – 7,9 л/100 км; выбросы CO2: 99 – 185 г/км). Они могут агрегатироваться с шестиступенчатой механической коробкой передач или восьмиступенчатой автоматической трансмиссией Steptronic. Новый BMW 3 серии будет доступен как с классическим задним приводом, так и с фирменной интеллектуальной системой полного привода BMW xDrive.