В этот раз на старт вышли 66 гонщиков из четырех стран и нескольких городов России в более, чем в десяти марочных и возрастных классах. Как и на предшествующих этапах наблюдался заметный перевес в пользу специально подготовленных к очным заездам автомобилей – 48 против 18 участников категории time attack. Основная масса – на автомобилях советского производства, в то время как иностранный автопром был представлен всего восемью участниками. Больше всего автомобилей собрали классы «Волга», «Жигули», «Формула» и «Москвич». Здесь и развернулась основная борьба. Впрочем, в отсутствие на втором этапе главных прибалтийских фаворитов гонки, которые по объективным причинам не смогли приехать в Москву, список претендентов на победу можно было предсказать заранее. Андрей Чесноков и Денис Самсонов в «Волгах», Андрей Козлов, Михаил Засадыч и Михаил Фролов в «Жигулях», Александр Смирнов в классе «Москвич», Андрей Бойко и Александр Нестеров на «Формулах».
Звездой заездов time attack стал Ford GT40 1966 года под управлением Александра Дрогина. Ярко-красный болид, рожденный в далекие годы для гонок в Ле-мане, не блистал в квалификации, однако к финальным заездам набрал проектную мощность, и вышел на первое место в классе.
Разразившийся перед финальной сессией заездов ливень аставил участников не только сменить шины на дождевые, но и пересмотреть стиль пилотирования. Впрочем, все это не спасло от досадных инцидентов – некоторые автомобили выносило за пределы трассы, а в заезде «Волга» произошла небольшая авария. Кроме этого, сразу нескольких участников ждал технический сход из-за неполадок автомобиля.
Победители зачетов получили памятные кубки из рук ветеранов советского автоспорта – Эдуарда Мирзояна, Татьяны Соколовой и Вадима Ржечицкого. Однако, награды достались не всем – согласно правилам соревнований состоявшимися признаются зачеты, состоящие как минимум из трех автомобилей, поэтому малочисленным классам остается уповать на массовость в следующих этапах.
Расскажем и про командный зачет. В чемпионате 2016 года участвуют восемь команд, включающие автомобили разнообразных классов – следуя такой стратегии, можно претендовать на большее количество очков и исключить борьбу на трассе со своими сокомандниками. По итогам двух этапов лучшей командой стала «Советский Союз», набравшая 547 очков, на втором месте «Время вперед» с 457,5 очками, а на третьей строчке – D-Rennsport с результатом 444,5. Пока капитаны получают памятные грамоты, и только после подведения итогов всех трех этапов победителей наградят уникальным переходящим памятным кубком.
Отдельным событием 2-го этапа Moscow Classic Grand Prix стало прибытие на трассу участников международного марафона Пекин-Париж (Peking to Paris Motor Challenge 2016). Это штурманское соревнование на выносливость и пунктуальность прохождения маршрута протяженностью более 13 000 км длится 35 дней. Одним из пунктов контроля времени в этот день стал автодром, а точнее, его малое кольцо Supersprint. В течение нескольких часов 115 экипажей со всего мира на олдтаймерах 1915-1977 годов выпуска прибывали на трассу, где их ждало состязание на время, и затем отправлялись в паддок, чтобы осмотреть автомобили Moscow Classic Grand Prix. К сожалению, из-за напряженного графика своеобразный парад длился недолго, зато все желающие смогли воочию увидеть отважных марафонцев, и даже пообщаться с ними.
По уже сложившейся традиции, на соревновании действовал свободный вход, и зрители смогли не только следить за борьбой пилотов на трассе, но и понаблюдать за работой механиков в боксах и задать вопросы пилотам. Финальный этап чемпионата Moscow Classic Grand Prix состоится 26 сентября на трасcе Moscow Raceway.