По некоторым данным этот автомобиль создавался специально для генсека ЦК КПСС Леонида Брежнева. Как сообщает продавец, таких ЗИЛ-117 было выпущено не более 50 экземпляров. Несмотря на возраст — а данный экземпляр был выпущен в 1972 году — машина на ходу, а ее комплектация соответствует оригиналу на 97%.
По меркам тех лет оснащение автомобиля достигало запредельных высот. Стандартное оборудование включало в себя гидроусилитель рулевого управления, АБС, электростеклоподъемники, центральный замок, кондиционер, а также атермальные стекла.
В качестве силового агрегата на автомобиль длиной 5725 мм и массой 2880 кг устанавливалась V-образная «восьмерка» от ЗИЛ-114 с алюминиевым блоком цилиндров и четырехкамерным карбюратором мощностью 300 л.с. Двигатель работал в паре с автоматической коробкой.
ЗИЛ-117, как и ЗИЛ-114, базировался на мощной раме, имеющей высокую жесткость на кручение. Подвеска (передняя — торсионная с продольным расположением торсионов) была оснащена системой, предотвращающей «клевки» при резком торможении и заметно уменьшающей крены кузова в поворотах.