168980

Почему в СССР обработка кузова держалась годами, а сейчас «отваливается» за зиму

Одного «мовиля» и «пушсала» недостаточно

Времена «соплей на дверях» прошли, а потом вернулись: сегодня кузов принято обрабатывать специальными составами даже на премиальных автомобилях. Тут и защита от коррозии, и дополнительная шумоизоляция. Правда, держится такая «шуба» недолго, а вот советские, порой, самодельные мастики «жили» годами. В чем же был секрет? Подробности — на портале «АвтоВзгляд».

Поделиться
Изображение Почему в СССР обработка кузова держалась годами, а сейчас «отваливается» за зиму

В годы тотального дефицита за автомобилем принято было ухаживать буквально «с рождения»: как только машина впервые выезжала из дверей, ее немедленно обрабатывали всеми известными и неизвестными, порой сделанными кустарно составами, дабы остановить воздействие коррозии. Поврежденную запчасть в случае необходимости было просто не купить — не было в магазинах, не было на базарах, и даже черный рынок не мог в должной мере обеспечить потребность советского народа в запчастях. Одним словом, либо заранее, либо никак.

В дело шли самые невероятные смеси и «коктейли»: по блату доставали составы для обработки кораблей, спецсредства для покрытия металла с закрытых строек и многое другое. «Варили» в гаражах пушсало и мешали «на глаз» мовиль. Без отработки тоже не обходилось. Но каким-то чудом все вышеперечисленные составы работали, сохраняя металл от «рыжей болезни», причем работали долгие годы. Современные же высокопрофессиональные, смешанные и нанесенные специалистами препараты начинают «давать сбой» уже через считанные месяцы, отваливаясь чуть не лоскутами. В чем же хитрость?

Фото из открытых источников

​На практике корень всех зол кроется, как обычно, в подготовке поверхности. Раньше подобными задачами занимался сам автовладелец, делал для себя и надолго. Основание машины, даже абсолютно новой, недостаточно было просто отмыть: для создания действительно крепкого защитного слоя, пороги, днище и прочее нужно было тщательно обезжирить, пройдя уайт-спиритом и прочими подручными средствами все ниши и полости. Лили густо, не экономя, не считая доступный в любом хозяйственном магазине растворитель, и только потом, дав просохнуть, покрывали защитными составами.

Сегодня же мы привычно отдаем грязную работу на откуп, зачастую даже не присутствуя во время обработки. Наемник, у которого капает время простоя, не будет столь же аккуратно и старательно проходить все сложные участки. А ведь это обязательно, иначе смысла делать антикоррозионную обработку попросту нет. Впрочем, времена, когда подобным делом занимается самый заинтересованный, скоро вернуться: процесс обработки антикоррозионными мастиками сегодня намного проще и легче.

Дело в том, что готовые препараты уже смешаны, заправлены в специальные флаконы, которыми очень просто пользоваться. Нужно просто надеть бутылку на краскопульт и бережно пройтись по всей площади автомобиля. Быстро, просто, относительно недорого: при самостоятельной обработке, цена такого предприятия не выйдет за рамки 8 000 рублей, тогда как на профильном сервисе придется отдать не менее 15 000.

Официальный дилер в «нормальное время» брал за подобную работу около 27 000 — 30 000 рублей, но сегодня эта стоимость уже не актуальна: официальная цена за обработку нижней части нового Toyota Land Cruiser 300 «руками» и материалами составляет 500 000 рублей. Нет, в нулях не заблудились: пятьсот тысяч рублей. Однако!