10 февраля ГИБДД под руководством замминистра внутренних дел генерал-полковника полиции Виктора Кирьянова совещалось и подводило всяческие итоги прошедшего года. В числе прочих ужасов на дорогах докладчики обрушивались на рост пьяных ДТП в стране. Якобы, за 2014 год их число выросло сразу на 20%. На тот момент полных данных об аварийности за 12 месяцев прошлого года опубликовано не было – только за 11 (январь-ноябрь 2014). По ним за 11 месяцев 2014 рост аварий с пьяными в России составил 11,2%. Портал «АвтоВзгляд» еще тогда удивлялся эти выкладкам. Получалось, что скачок с 11,2% до 20% мог произойти лишь в одном случае: если за декабрь месяц россияне устроили столько же пьяных аварий, сколько и за всю предшествовавшую ему часть года. Что больше похоже на чью-то больную фантазию.
ПЬЯНЫХ СТАЛО БОЛЬШЕ?
А с 15 февраля дорожная полиция перешла на новый способ фиксации всех обстоятельств ДТП. Соответствующим образом изменились и опубликованные на официальном сайте ГИБДД статистические данные за прошлый год. И наше легкое недоумение немедленно переросло в состояние полного изумления. Причиной опять стала статистика аварий с участием пьяных.
Если преувеличение автоинспекцией числа пьяных за рулем объясняется желанием еще больше закрутить гайки, то зачем ГАИ начала скрывать аварийность из-за плохих дорог — объяснить невозможно.
Судите сами: по последним данным ГИБДД, за 2014 год подобных ДТП произошло 16 184 штуки. Для справки: за 2013 год аналогичных случаев зафиксировали 15 581. Зная эти цифры, легко подсчитать, что рост пьяных аварий за прошедший год составил всего 3,8%! Вопрос: откуда тогда мастера статистики из ГИБДД выкапывали вышеуказанные 11,2% роста аварий с участием пьяных и, тем более, 20%? Была ли причиной тому какая-то накладка в вычислениях или некий PR-ход с целью запугать общественность? Ведь это отличный повод для введения новых кар против водителей... Гораздо более важен иной аспект статистики пьяных ДТП за прошлый год – количество погибших в них. За прошлый год в авариях с участием пьяных в России погибло 3256 человек. Это на 40% больше чем годом ранее! Но эта «ерунда» не особо привлекла внимание совещавшихся в МВД золотопогонных чинов.
ГИБДД ПОКРЫВАЕТ ДОРОЖНИКОВ
Сбор данных об авариях по-новому дал еще один неожиданный побочный эффект. С 15 февраля 2015 года мы больше не можем увидеть на сайте ГИБДД статистики аварий, произошедших из-за плохих дорог или из-за неисправности машин. Исчезновение данных о неисправном транспорте большого горя не вызовет. Доля таких аварий все равно не превышает 1% в общем объеме. А засекречивание «неудовлетворительного состояния проезжей части» печалит. Ведь по последним опубликованным данным, аварий по вине дорожников происходило в России не менее 33% от всех регистрируемых! То есть втрое-вчетверо больше чем по вине пьяных! Сокрытие с глаз общественности самой главной причины аварийности в стране выглядит, мягко говоря, «символично». Но ни одна бочка дегтя не обойдется без своей ложки меда, хотя бы малюсенькой! Новая полицай-статистика демонстрирует и кое-что новое. В частности, публикации теперь подлежит общее число нарушителей ПДД в стране. За прошлый год ГИБДД насчитала таковых 25,5 млн. А одни только камеры автоматической фиксации засекли за 2014 год 31,5 млн нарушений ПДД. Учитывая, что всего в России насчитывается около 45 млн обладателей «прав» – есть о чем призадуматься.