За прошлый год московская ГИБДД насчитала 1,13 млн нарушителя Правил дорожного движения. Из них рецидивистов, то есть презревших требования ПДД два и более раза, оказалось 275 423. Как и в прошлом году, камеры автоматической фиксации засекли чудовищное количество нарушений – 6 700 040 штук. Вспомним, что минимальная «цена» «письма счастья» 500 рублей – превышения установленного спид-лимита на 20-40 км/ч. То есть бюджету столицы за год причиталось, не менее 3,35 млрд рублей. Хорошо известно, что огромная доля «писем» приходит московским нарушителям с камер, следящих за полосами общественного транспорта. Там «ценник» куда значительней – 3000 рублей. Так что реальные «штрафные» доходы столичного бюджета в 2014 году были, скорее всего, в разы выше высчитанного нами минимального уровня.
Основная масса зарегистрированных в столице машин выпущена 5-10 лет назад (1,1 млн. штук) и более 15 лет назад (1,2 млн. штук)
К сожалению, любопытнейшая информация о количестве аварий в столице, их причинах и прочих интересных нюансах дорожной обстановки, ГИБДД отныне не афишируется. Хотя такие данные собирается. Согласно свежепринятым правилам сбора полицейской информации о любом ДТП, в полицейскую базу данных заносится множество сведений о каждой аварии. К ним относятся такие детали, как полоса движения, где находился каждый участник дорожного инцидента в его момент, направление движения пешеходов, наличие разметки, состояние дорожного покрытия и прочее. Теперь в данных о каждом ДТП будет учитываться еще и пол участника, его возраст, а также водительский стаж. А при оформлении протокола на пьяного за рулем будет фиксироваться даже день недели.
Но ознакомится с этой богатой фактурой широкой публике, похоже, «не светит». Не дай бог какой-нибудь гражданский умник выкопает в замечательной ведомственной статистике что-нибудь компрометирующее не только ГИБДД, но и МВД вообще...
В Москве зарегистрировано почти 80 000 скутеров, мопедов и мотоциклов.
Тем не менее, мы теперь точно знаем, что на 1 января 2015 года в столичных МРЭО было зарегистрировано 4,6 млн. разнообразных авто. Подавляющее большинство среди зарегистрированного в столичной ГИБДД транспорта – легковушки, их тут 3,9 млн. штук. Из них 2,9 млн. – иномарки. Знакомство с полицейской статистикой выявило любопытный факт. В городе, оказывается, имеется всего лишь 781 гибридная легковая машина и 10 электромобилей этого класса.
Самый же смех в том, что полиция официально знает лишь о 84 машинах во всей Москве, работающих на пропан-бутановой смеси. Хотя всем понятно, что легковых машин с пропановым ГБО в столице больше если не в тысячи, то в сотни раз, как – наверняка. Сей автопарк «машин на газу» ежегодно проходит техосмотр, а его хозяева покупают абсолютно легальные полисы ОСАГО. Как это возможно, при условии, что базы данных ГИБДД не имеют абсолютно никакого понятия о массовых фактах установки ГБО на всю эту кучу столичных авто? Волшебство какое-то, не иначе!