МВД опубликовала на портале раскрытия информации свою очередную карательно-коррупционную «хотелку». Полицейские умы, фактически, собираются возродить существовавшую еще в СССР систему «трех проколов в «права». За каждое нарушение ПДД инспектор ГАИ пробивал дырочку в водительском удостоверении. Когда таковых набиралось три штуки, следовало изъятие «прав». В 90-х годах прошлого столетия эту практику отменили по той причине, что инспектора ГАИ по всей стране очень любили вымогать взятки у автовладельцев по угрозой «пробить дырку» в водительском удостоверении. А теперь, судя по всему, ГИБДД хочет восстановить славную коррупционную традицию, слегка адаптировав ее под современные реалии.
Для этого в автомобильную главу КоАП РФ предлагается ввести новую статью – 12.38. Она будет звучать следующим образом: «Нарушения правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством … физическим лицом, три и более раза подвергнутым административному наказанию, … влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год или наложение административного штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере десяти тысяч рублей».
В список нарушений ПДД, которые должны буду учитываться по новой статье КоАП, МВД намерено внести управление маршруткой или автобусом без техосмотра, не пристегнутый ремень безопасности или отсутствие шлема у мотоциклиста, езда с неисправными тормозами или рулевым управлением, любое превышение скорости, выезд на закрытый железнодорожный переезд, нарушение правил движения по автомагистрали, проезд перекрестка на запрещающий сигнал, невключенный «поворотник», поворот «со второй полосы», езда по обочине, по «встречке», по тротуару, непропуск машины экстренной службы, непропуск пешехода на «зебре», отсутствие детского кресла, не остановка по требованию сотрудника ГИБДД, нарушение правил стоянки-остановки...
Особенно «радует», что в список нарушений, учитывающихся при начислении «дырок в «правах» будут входить, например «невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотруднику полиции». В пользу версии о коррупционной подоплеке возрождения советских порядков на дороге косвенно говорит следующая оговорка в проекте МВД. Полицейские полагают, что нарушения из вышеприведенного списка, засеченные с помощью средств фото-видеофиксации, учитываться при лишении водителя «прав» не должны. В «зачет» должны идти лишь протоколы, выписанные инспекторами ДПС на дороге. Что вполне логично: «договариваться на месте» с видеокамерой бессмысленно. А с живым инспектором – очень даже можно и, видимо, нужно. А то отощали, поди, служивые в условиях сокращения бюджетов МВД, пусть хоть с водителей подкормятся чуток...