Напомним, что без этой «инструкции» вся реформа автошкольного образования, идущая в стране уже больше года, если и не теряла своего смысла, то была сильно ограничена в развитии. Ведь получалось, что автокурсы учили будущих рулевых по новым – прогрессивным – методикам, а ГИБДД принимала экзамены по старым, чуть ли не советским еще, правилам. То есть, грубо говоря, грызть гранит водительской науки курсантам смысла особого не было (тем не менее, заметим, за время проведения реформы число ДТП с начинающими водителями сократилось практически на треть).
Почему гаишники так долго тянули с подготовкой регламента стало ясно, когда в конце прошлого года они представили его на общественное обсуждение. Экзаменаторы в погонах, как уже писал портал «АвтоВзгляд», все это время старались сделать его невероятно коррупционноемким (подробнее об этом вы можете прочесть здесь). И у них это неплохо получилось. Более того, автоинспекторы в погоне за длинным и неправедным рублем умудрились сделать этот регламент и аварийно-опасным, если не сказать смертельным. К счастью, волна возмущения, поднятая в СМИ профессиональным сообществом, дошла до Минюста, который буквально заставил служивых переписать свой приказ.
Из него, в частности, ушла норма, согласно которой в экзаменационной машине исключалось присутствие экзаменатора, что уже приводило к авариям во время испытаний.
ГИБДД пришлось отказаться и от подсчета секунд, за которые курсант должен успеть выполнить тот или иной маневр.
Намного четче оказалось прописано и время получения этой экзаменационной госуслуги.
Гаишники устранили пассажи, противоречащие Закону РФ «Об образовании», устранили многие внутренние противоречия документа, исправили терминологию и т. д.
Если же говорить о главных для сдающего экзамен человека новациях, то теперь все билеты распределены на четыре тематических блока по пять вопросов и две ошибки в одном из них означают, что экзамен не сдан. Если же экзаменуемый ошибся только один раз, то должен будет – уже безошибочно – ответить на пять дополнительных вопросов. Значительно сложнее стал и практический экзамен. Теперь на площадке придется трогаться в горку, исполнять «змейку», въезжать в гараж, параллельно парковаться, проезжать регулируемый перекресток и маневрировать в ограниченном пространстве.