При этом генерал подчеркнул, что иного реального способа активно контролировать участников дорожного движения на предмет соблюдения ими ПДД, если не брать в расчет комплексы фото- видеофиксации, нет. Однако камеры не в состоянии вычислить пьяного водителя или уставшего шофера (последнее особенно актуально для рулевых, работающих в сфере пассажирских и грузовых перевозок).
При этом г-н Черников считает, что инспектора ДПС не должны будут злоупотреблять вернувшейся к ним возможностью «тормозить» любого водителя в любое время и в любом месте без объяснения причин.
– Водители обычно точно планируют время, за которое они рассчитывают достичь конечной точки маршрута, — объясняет свою позицию корреспонденту портала «АвтоВзгляд» Михаил Чрников. — И после любой такой остановки автовладелец наверняка поедет быстрее, чтобы наверстать упущенные минуты, что явно не пойдет на пользу безопасности дорожного движения. Да и настроение незапланированная встреча с сотрудником полиции ему явно не поднимет. Поэтому, по моему мнению, инспектор, остановивший автовладельца и не выявивший никаких нарушений, должен в подобных ситуациях если и не извиняться, то по крайней мере поблагодарить гражданина за причиненные неудобства…
Увы, но куда ведет дорога, вымощенная благими намерениями, всем хорошо известно. А учитывая менталитет отечественных придорожных полицейских уже сейчас можно предположить, что они воспользуются вновь обретенным правом по полной программе. Ведь водилу главное остановить, а уж к чему потом придраться — обязательно найдется…