Сообщения о предложениях МВД передать выдачу автомобильных госномеров автосалонам затмило на лентах новостных другой, не менее интересную новеллу, одновременно внесенную в правительство РФ. Речь идет о возможности предоставить автовладельцу право выбора той или иной буквенно-цифровой комбинации на госномере его машины при ее регистрации в ГИБДД. Это предложение подготовлено МВД для правительства России с тем, чтобы его внесли в качестве поправки ко второму чтению в Госдуме проекта закона «О государственной регистрации транспортных средств».
Вряд ли авторы этой инициативы не отдают себе отчет, что само появление возможности выбора буквенно-циферной комбинации на госномере означает, что у ГИБДД появится возможность официально оформить, например, специальную наценку к стандартной госпошлине — за «красивый номер». Она наверняка будет пользоваться платежеспособным спросом: необъяснима и неистребима тяга определенной категории сограждан к «красивым» комбинациям букв и цифр на железяке, привинченной к бамперу личной машины.
Любопытно, что большинство автолюбителей страны не сомневаются в существовании негласного, по крайней мере на данный момент, бизнеса на «красивых» и «блатных» госномерах для машин. Об этом свидетельствуют результаты соответствующего опроса, проведенного недавно на портале «АвтоВзгляд». Мы задали читателям вопрос: «Верите ли вы, что блатные номера в ГИБДД могут выдать бесплатно»? Утвердительно на него ответило абсолютное меньшинство из более 8000 принявших участие в голосовании.
Идеалистов набралось всего 500 человек — 6% респондентов. 39% из них — 3230 человек — уверены, что получить в ГИБДД бесплатно можно не «красивый» и не «блатной» госномер. И большинство участников опроса, а именно 4534 читателей — 55% голосовавших, — считают, что масштабы торговли и неофициальные расценки на красивые и блатные номера зависят от конкретного региона. Таким образом, легализация возможности выбора буквенно-циферной комбинации на госномере разом выведет из тени целый сектор окологибддшного коррупционного «бизнеса», на котором «погорел» уже не один десяток руководителей госавтоинспекции районного, городского и даже регионального масштаба.