По дорогам нашей страны ездит огромное множество машин, чьи головные осветительные приборы предусматривают установку исключительно «галогенок». Владельцам таких машин очень часто по ночам хочется добавить света перед собой и ради этого они втыкают в штатную фару или противотуманку «ксенон». Но вот беда: конструкция фары для галогеновой лампы радикально отличается от конструкции фары для ксенона. В последней в обязательном порядке применяется линзованная оптика, омыватель и автоматический корректор угла наклона оптической очи фары к горизонту. В отсутствии этих технических «мелочей» «галогеновая» фара с ксеноновой ламой в темное время суток становится проклятьем для встречных водителей.
По этой причине, законодатель и ГИБДД предусмотрели в КоАП санкции для борьбы с «колхозным ксеноном».Сейчас дорожная полиция применяет для борьбы с приверженцами нештатного «ксенона» часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Она наказывает за «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы… цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
Грубо говоря, если «ксенон» не предусмотрен в штатной комплектации машины, по этой статье ее водитель будет лишен «права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений».
Особенно попавшихся владельцев «гей-ксенона» возмущают действия сотрудников полиции. Последние не только оформляют протокол о нарушении, но и на месте демонтируют и изымают фары или «противотуманки», с ксеноновыми лампами вместе с блоками розжига. Такой оборот событий обычно дико возмущает обладателей «колхозного ксенона» они начинают возмущаться «полицейскому беспределу», взывать к Конституции, требовать отправки машины на экспертизу и т. п.
На самом деле такие действия сотрудников полиции совершенно законны. Ведь статья КоАП русским по белому предусматривает «конфискацию указанных приборов и приспособлений». Сотрудник обнаружил незаконное, с его точки зрения, оборудование. Конфисковал его, приобщил к материалам административного дела, которое будет рассматривать суд, поскольку только суд может лишить водителя «прав». В ходе разбирательства водитель может хадатайствовать о проведении технической экспертизы, которая определит тип источника света в фаре — «ксенон» это или «галоген». Если она обнаружит законопослушный «галоген», то и прав водитель не лишится, и вполне сможет отсудить у остановившего его сотрудника полиции возмещение причиненных дпсником расходов и моральных страданий. Другое дело, что конфискация фар должна проводиться в соответствии с требованиями закона, то есть проходить в присутствии понятых и обязательно «под протокол».