Новый Административный регламент МВД, отменяющий выдачу справки о ДТП участникам аварии, не был согласован с Банком России, сообщили в ведомстве.
— До принятия Банком России изменений в правила ОСАГО, уточняющих список документов для осуществления страхового возмещения, необходимо выработать схему взаимодействия, чтобы прежде всего не ущемлялись интересы пострадавших в ДТП, а страховые компании могли иметь объективную информацию об аварии и причиненном ущербе, — сообщили АСН в пресс-службе ЦБ.
Напомним, что вступивший 20 октября в силу новый Регламент ГИБДД отменил обязанность сотрудников полиции оформлять справки для участников аварий для предоставления в страховые компании. В связи с этим, у страховщиков теперь есть полностью законное основание не выплачивать автовладельцам положенную компенсацию по ОСАГО.
Заметим, что это положение Административного регламента ГИБДД прямо противоречит действующему Постановлению Правительства РФ N 263 в редакции 26.08.2013 — «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Пункт 44 этого акта утверждает, что, помимо прочих бумаг «потерпевший на момент подачи заявления о страховой выплате прилагает к заявлению справку о ДТП, выданную подразделением полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, по форме, утверждаемой МВД РФ по согласованию с Минфином РФ».
В этой связи следует напомнить, что Административный регламент ГИБДД утверждается главой МВД, а Постановление Правительства заверяет глава Правительства РФ. Чья подпись «круче» объяснять, полагаем, не нужно. Следовательно, утвердив новый Регламент ГИБДД в нынешнем виде, полицейское ведомство превысило свои «законодательные» полномочия.