Теплая погода провоцирует массовый «вылет» на дороги велосипедистов. Их появление на проезжей части сулит любому водителю автомобиля не только дополнительные сложности, но и вполне реальную опасность лишиться «прав» в совершенно безобидной ситуации. Отечественные ПДД разрешают велосипедистам двигаться по правому краю проезжей части. И они там ездят если поблизости нет подходящего тротуара или ровной обочины. Проблемы у водителей с велосипедистами начинаются чаще всего на узких улочках или сельских дорогах, где для движения предназначены лишь по одной полосе в каждую сторону.
Либо на четырехполосных проездах, правые полосы которых сплошь заставлены припаркованным транспортом. То есть там, где для проезда по факту имеется, опять таки, лишь одна полоса в каждую сторону.
Когда едешь в таком месте и в какой-то момент перед глазами оказывается «корма» байкера, накручивающего педали, у тебя, как и у любого нормального водителя, возникает необходимость обогнать этого двухколесного и экологически чистого, но уж очень неторопливого участника дорожного движения. Большинство опытных водителей отлично знают, что велосипедист на дороге — существо плохо умеющее сохранять вертикальное положение. Поток воздуха от проехавшей машины может его шатнуть, отправив в ближайший столб. Кроме того, никто не знает, что там в голове у байкера: в какой момент ему вздумается резко вильнуть под колеса?
Поэтому водители стараются обгонять двухколесных, держа от них максимальный боковой интервал. Желание, с точки зрения безопасности велосипедиста, более чем правильное. Но как раз этот момент и является критическим в смысле сохранности водительских «прав». Дело в том, что согласно ПДД обгон запрещен: «на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, на пешеходных переходах, на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях, в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью».
А поскольку велосипедист считается полноправным участником дорожного движения, то на него распространяются и все правила обгона. Другими словами, если ваша машина пересекла сплошную осевую при обгоне байкера на глазах сотрудника ДПС — готовьтесь остаться без «прав» на 4—6 месяцев или, в лучшем случае, лишиться 5000 рублей. При этом обгонять двухколесного в зоне действия знака «Обгон запрещен» можно, поскольку тут допускаются такие действия в отношении тихоходных транспортных средств. А велосипед к таковым относится. Безопасно для ВУ оставить позади байкера можно лишь одним способом: не обгоняя, а опережая его в пределах своей полосы движения, то есть без выезда на полосу встречного движения. Для двухколесного это, конечно, опаснее, но… свои «права» ближе к телу!