28920

Кого признают виновником аварии, случившейся при встречном разъезде во дворе

Тонкости оформления «дворовых» ДТП

Дорожные аварии случаются не только на проезжей части, но и во дворах жилых домов, где водителям порой приходится высчитывать миллиметры, дабы не зацепить припаркованный транспорт, «глухослепых» пешеходов или встречную машину. И если с обездвиженными авто и прохожими в «дворовых» ДТП виноват шофер, то со «встречниками» всегда возникают сложности. Как такие происшествия «разбирают» сотрудники ГИБДД, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Изображение Кого признают виновником аварии, случившейся при встречном разъезде во дворе

Согласно п.1.2 ПДД, дворы — как и жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное — являются прилегающей территорией, не предназначенной для сквозного движения транспортных средств. Правила «поведения» на этих самых прилегающих территориях также регламентируются ПДД — в частности, после ДТП водители должны включить «аварийку», выставить оранжевые «треугольники» и вызвать ГИБДД.

Тем, кто движется по прилегающей территории, следует помнить несколько важных правил. Во-первых, если во дворе одна дорога пересекается с другой аналогичной, то действует «помеха справа» — при отсутствии знаков, естественно. Во-вторых, при въезде на прилегающую территорию нужно всегда уступать дорогу пешеходам и велосипедистам, а выезжая с нее — всем участникам движения. И, наконец, в-третьих, скорость машины не должна превышать 20 км/ч — опять же, если нет иных предписаний.

Почему эти и другие правила важно соблюдать? Как минимум, потому что те, кто их нарушает, признаются виновниками ДТП при встречном разъезде, и это не говоря уж об элементарной безопасности.

Фото: Московский Комсомолец

Скажем, вы неспешно двигались вдоль своего дома, подыскивая местечко, как вдруг из-за угла показалась другая машина. В попытке разъехаться в тесном пространстве автомобили таки коснулись друг друга — пусть и мелкое, но ДТП. Если кто-то проигнорировал правила, то вопросов у сотрудников ГИБДД, скорее всего, не возникнет. А как быть, когда оба водителя их соблюдали? Кого посчитают виновником?

Многие думают, что если оба авто находились в движении, то имеет место обоюдная вина, однако это заблуждение. Как порталу «АвтоВзгляд» объяснил директор юридической службы «Единый центр защиты» Константин Бобров, определить зачинщика в подобных авариях всегда непросто. Гаишники опрашивают свидетелей, отсматривают записи с камер наблюдения, изучают повреждения машин и только после этого устанавливают виновника. По крайней мере, они должны так делать.

Как же показывает практика, в подавляющем большинстве спорных ситуаций, где выявить зачинщика довольно сложно, сотрудники ГИБДД в подробности не вникают: максимум, выслушав обоих водителей, просматривают записи с видеорегистраторов — при наличии таковых, естественно. А далее — признают и того, и другого рулевого виновным.