Знаками, наиболее часто подвергающимися игнорированию со стороны водителей, можно, пожалуй, смело назвать те, что указывают направление движения по полосам. Если крайняя левая полоса предназначена для поворота налево, а соседняя с ней — только для движения прямо, будьте уверены: множество авто будет выполнять левый поворот «вторым рядом».
Особо шустрые водители, при наличии массы «второрядников», умудряются заходить в левый вираж и с третьего ряда. На голубые с белыми стрелками знаки над полосами при этом вообще никто из них внимания не обращает. Про перестроения в зоне действия таких знаков между рядами, прямо через сплошную линию разметки, можно даже не упоминать — это вообще повсеместное явление.
А уж знаков предупреждающих — для большинства водителей — вообще будто не существуют. Например, знак «Неровная дорога». Или «Извилистая дорог». Толку то от подобных предупреждений — у меня же все под контролем! Примерно так, видимо, мыслит каждый водитель, не снижающий скорость в зоне действия таких предостережений. А в очередном крутом повороте (предупреждали же!) вдруг ощущает, как машину неконтролируемо тащит с дороги. На встречную полосу или в кювет.
На знак «дикие животные» — силуэт оленя на белом фоне, если кто не помнит, — двигающиеся по окруженным лесами трассам водители тоже, как правило, не смотрят. Едут как едется — с приличной скоростью, не особо обращая внимания на творящееся у обочины.
И только сбив лося или кабана, решившего перебежать дорогу, выясняют для себя много нового — узнавая, например, что при наличии такого знака в паре километров позади виновным в ДТП признают водителя, а не безмозглую тушу мяса, рванувшую с обочины под колеса.
Невозможно также не упомянуть знак «уклон дороги» — как правило двузначная циферка с «процентами» в белом с красной каймой треугольнике и символическим изображением склона. «Цифирь», если кто не помнит, означает крутизну уклона перед знаком — количество метров, на которые поднимется (или спустится) машина, преодолев 100 метров пути.
Зачем этот знак вообще нужен вспоминают, и то — далеко не все, лишь когда возникает вопрос об очередности разъезда на узкой наклонной дороге. На самом деле, если знак установлен, значит уклон официально существует и на нем действуют соответствующие ситуации положения ПДД. Если знака «уклон» нет, то и разъезд должен происходить на тех же принципах, что и в чистом поле, на идеально ровной поверхности.