Казалось бы, зачем терять время на ожидание полиции, если сотрудники уже на месте, тем более, когда оформление ДТП — их прямая обязанность. Но на это можно ответить встречным вопросом, абсурдность которого расставит все точки над i: каким образом представитель правоохранительных органов в этом случае будет снимать показания сам с себя, как участника аварии? А если он к тому же еще виноват?
О том, что страж порядка, оказавшись участником ДТП, автоматически теряет свой служебный статус и, следовательно, не имеет право оформлять протокол осмотра места происшествия, говорит не только здравый смысл, но и Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты».
В п. 2 ст. 73 указано, что сотрудник МВД временно отстраняется от выполнения служебных обязанностей в случае возникновения конфликта интересов. В другом ФЗ — «О противодействии коррупции» — под «конфликтом интересов» понимается ситуация, при которой прямая или косвенная личная заинтересованность должностного лица может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им служебных обязанностей.
Безусловно, при участии в ДТП сотрудника придорожной полиции нельзя исключать наличия его вины, которая будет определена, исходя из протокола осмотра места происшествия и постановления о наложении административного взыскания. Все это по закону должны составлять уполномоченные третьи лица.
Если речь идет о мелкой аварии, в которой нет необходимости вызывать сотрудников ГИБДД, то ее участники, кем бы они ни были по статусу и роду служебной деятельности, должны оформлять ДТП самостоятельно в строгом соответствии с ПДД. Но в любом случае сорудник полиции теряет свои полномочия в отношении аварии, где он участвовал.