8595

Штраф за езду по платным дорогам может стать выгоднее транспондера

Депутаты поправили правительственный законопроект
Поправки в КоАП, устанавливающие размер штрафов за езду по платным магистралям без оплаты, готовы ко второму чтению в Госдуме. По данным портала «АвтоВзгляд», депутаты решили пойти на встречу водителям, значительно поумерив алчность владельцев дорог.
Поделиться
Изображение Штраф за езду по платным дорогам может стать выгоднее транспондера

Комитет Госдумы по госстроительству рекомендовал к принятию во втором чтении доработанную версию поправок в КоАП. В первоначальном виде за езду по «платнику» без соответствующей оплаты правительство предлагало штрафовать владельца легковой машины на 2500 рублей, а грузовика — на 5500 рублей.

Этот законопроект, напомним, должен позволить широко внедрить на платных трассах систему free-flow, благодаря которой автомобилисту не требуется останавливаться на пунктах оплаты — деньги списываются на ходу с личного счета, привязанного к госномеру машины при фиксации его видеокамерами. Депутаты решили, что штраф в размере 2500 рублей — слишком много и снизили его до 1500 рублей. Причем оштрафовать неплательщика, как пишет «Коммерсант», можно будет не более одного раза в сутки, даже если он бесплатно проедет через несколько рубежей контроля.

В случае принятия этих поправок в КоАП в существующем виде, не оплатить проезд, отделавшись штрафом, может стать наиболее выгодным способом передвижения по «платнику». Так, в частности, добраться из Москвы до Санкт-Петербурга по платной трассе М−11 сейчас стоит около 1700 рублей при условии применения транспондера. Без него цена поездки в Питер увеличится до 2100 рублей. На таком фоне штраф в 1500 целковых представляется куда более привлекательной альтернативой.