113124

Власти предлагают ввести еще один штраф за езду без техосмотра

Сенаторы разработали свой проект реформы техосмотра.
В противовес предложению МВД вовсе отменить обязательное ТО для частных легковушек, сенаторы предлагают правительству ввести новый штраф за отсутствие ТО. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает подробности.
Поделиться
Изображение Власти предлагают ввести еще один штраф за езду без техосмотра

На этот раз в отстаивании интересов владельцев пунктов техосмотра отличился лично сенатор Андрей Кутепов. По крайней мере, именно он подписал предложения правительству о введении дополнительного штрафа в размере 500 рублей за отсутствие у водителя диагностической карты.

При том, что и так в КоАП уже введен штраф (начнет действовать с марта будущего года) за езду без пройденного ТО в размере 2000 рублей. Сенаторы, к тому же, предлагают начать применять его гораздо раньше — с уже с 1 октября 2021 года. Столь внезапный интерес к теме техосмотра явно возник у сенаторов неспроста. Ведь на днях МВД предложило вовсе отменить обязательный техосмотр для легковых машин, находящихся в собственности физлиц.

Оно и логично: кто как не дорожная полиция лучше всех осведомлена о полной бесполезности обязательного ТО для обеспечения безопасности дорожного движения. Непонятно только, почему ГИБДД стесняется обнародовать соответствующую статистику в этой области.

фото: соцсети

Зато любопытную статистику на днях огласил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

– Из 2 млн. ДТП, аварии с технически неисправными автомобилями происходят, по данным ГИБДД, примерно в 2 000 случаев. Но даже в этих случаях далеко не всегда доказано, что именно техническая неисправность стала причиной ДТП. То есть аварий по причине технической неиспрпвности автомобиля — меньше 0,1 процента, — сообщил Уфимцев.

А раз на дорожную безопасность обязательный техосмотр не влияет, то зачем он вообще нужен? Напрашивается единственный ответ: исключительно для того,чтобы взимать деньги с автовладальцев. Этим, как известно, занимаются хозяева пунктов техосмотра — основние бенифициары компании по проталкиванию новых штрафов за не пройденный ТО.

В этом смысле неудивительно, что по информации «Коммерсанта», глава «Союза операторов техосмотра» Максим Бурдюгов назвал предложения СФ «логичными и рациональными».

Во всей этой истории мы находим крайне печальным то, что целый товарищ сенатор Кутепов вольно или невольно (мы, увы, этого знать не можем) выступил в качестве рупора устремлений кучки бизнесменов в ущерб интересам более, чем 50 миллионов автомобилистов России.