Самое главное в предлагаемой редакции национального стандарта для электросамокатов и прочих СИМ на электротяге заключается в том, что их максимальная скорость должна быть ограничена еще на заводе на уровне 25 км/ч. При том, что большинство эксплуатируемых сейчас в России девайсов подобного рода в состоянии разгоняться до куда более высоких скоростей. Специалисты НАМИ считают, что весь индивидуальный электротранспорт, который может ехать быстрее 25 км/ч, следует считать мопедами, для управления которыми требуются «права» категорий «М» или «А». То есть, фактически, рулить подобными СИМ смогут лишь люди, сдавшие экзамен в ГИБДД. Любые электросамокаты, оснащенные сиденьем, будут также считаться мопедами.
Что же касается «электричек», не требующих получения «прав», то они должны будут иметь встроенную функцию автоматического замедления до 8 км/ч в пешеходных зонах с одновременным включением фары головного света. Заметим, что эта редакция стандарта для ЭСИМ появилась практически одновременно с информацией о правительственном разрешении ГИБДД и Минтрансу внести поправки в ПДД, касающиеся, в том числе, и средств индивидуальной мобильности.
Административная активность в этой области вызвана резким ростом ДТП и несчастных случаев с участием СИМ. Однако реального эффекта от нее ждать не приходится, поскольку в России не существует работоспособных правовых механизмов контроля и наказания владельцев ЭСИМ за какие бы то ни было нарушения закона.