Порой кажется, что скоро на машине нельзя будет с места сдвинуться, не попав при этом в объектив какого-нибудь автоматизированного следящего комплекса ГИБДД. Но полицейские отчеты, сообщая о все более увеличивающемся парке рубежей такого контроля, явно лукавят. Дело в том, что на российских дорогах в данный момент установлено много «фейковых» камер. То есть устройств, существующих по большому счету лишь для вида. Как отличить такие обманки от штрафующих по-настоящему комплексов?
На самом деле сделать это можно просто имея нормальное зрение. Для тех, кому все полицейские камеры «на одно лицо» рассказываем: безобидный прибор выглядит как два кубической формы «ящика», закрепленных на мачте освещения либо на какой-нибудь конструкции, расположенной над дорогой. Одна из «коробок» комплекса содержит видеокамеру, фиксирующую автомобили, а вторая — радар, измеряющий их скорость. Увидел такую штуковину один раз — ни с чем не спутаешь. Их сейчас по всей России висит еще очень много. Хотя производство «Стрелки-СТ», а именно так называется это устройство, прекращено аж в 2017 году! Гарантийный срок работы этих комплексов составлял три года.
Это означает, что еще три года назад, в 2020-ом, практически все ящики «Стрелок-СТ» превратились из полноценных поставщиков «сырья» для штрафов автовладельцам в подключенные к электросети безобидные железяки.
Им на смену тогда пришла масса новых моделей полицейских камер — как от самого производителя «Стрелки», таки и от десятка иных компаний-поставщиков подобного оборудования для ГИБДД. Характерно, что подавляющее большинство новых моделей измеряет скорость машины не по отраженному радиосигналу, а методом анализа видеоизображения проезжающего автомобиля.
Забавно, но до сих пор в рекламных аннотациях к большинству радар-детекторов, продающихся в России, говорится о способности этих устройств обнаруживать излучение полицейских радаров марки «Стрелка».
Что же тогда делают над дорогами ящики «Стрелок-СТ»? Скорость автомобилей они уж точно не измеряют. Старые «Стрелки» теперь используются полицией преимущественно как муляжи — в качестве «пугал» для водителей, вынуждая тех не превышать скорость там, где работает теперь уже бесполезный радар устаревшего комплекса. Характерно, что в последние несколько лет ГИБДД перестала отчитываться о целенаправленных закупках муляжей камер, что ранее делала регулярно. Это логично: зачем их приобретать специально, если под рукой полно списанных «Стрелок-СТ»?! Таким образом водитель, завидев впереди на столбе пару характерных «коробок», может не напрягаться: это, скорее всего, не настоящий комплекс автоматической фиксации, а обманка от ГИБДД.