35401

Полиция «накрыла» крупную мастерскую по разборке ворованных авто

Обезвредить бандитскую автомастерскую силовикам помогли частные сыщики
В поселке Вартемяги Ленинградской области полиция «накрыла» мастерскую, в которой бандиты разбирали угнанные автомобилей на запчасти. В ходе операции удалось задержать трех человек. Любопытно, что подпольный цех был обнаружен не благодаря оперативно-розыскным мероприятиям, а только потому, что делом занялись сотрудники частной охранной службы.
Изображение Полиция «накрыла» крупную мастерскую по разборке ворованных авто

Успешной полицейская операция стала после того, как злоумышленники угнали с парковки жилого дома в Невском районе Санкт-Петербурга иномарку. Хозяин отлучился всего на несколько минут, а вернувшись к машине не обнаружил ее. К счастью для автовладельца, он предусмотрительно оборудовал свой Renault спутниковой поисковой системой. Узнав о пропаже, сотрудники центра оперативного реагирования «Цезарь Сателлит» немедленно связались с полицией и в результате спецоперации нашли не только это авто, но и еще 5 ранее угнанных автомобилей, в том числе в разукомплектованном состоянии. По данным полиции, один из автомобилей исчез в тот же день, что и Renault. Последний, предположительно, похитили с помощью «удочки» (удлинителя штатного ключа), хотя, как правило, таким способом машины бюджетных марок не угоняются.

Санкт-Петербург остается одним из самых «угоноопасных» городов страны, занимая второе место по количеству автокраж и угонов после столичного региона, а с учетом соотношения количества транспортных средств на душу населения – первое место.

Отыскать автомобиль клиента и разоблачить цех с другими ворованными машинами помог поисковый блок Cesar Tracker. В отличие от спутниковой системы безопасности, трекер дистанционно активируется по заявлению автовладельца уже по факту угона автомобиля, что требует больше времени на его обнаружение. Однако благодаря скрытной установке определить и обезвредить маячок профессиональные угонщики так и не смогли.

– Как нам удалось выяснить, работа в подпольном цехе велась в оперативном и практически ежедневном режиме – угнанные машины разбирали за несколько часов, затем детали на одном грузовике развозились по сервисным центрам и складам, – рассказывает генеральный директор ООО «Цезарь Сателлит Северо-Запад» Василий Курсин. – Но, к сожалению, закрытие одного такого цеха пока не повлияет на объемы угонов автомобилей бюджетного и среднего сегментов, которые обычно похищают для разборки на запчасти.