Еще несколько лет назад рейтинги угонов возглавляли пафосные иномарки типа Land Rover, Infiniti
— Этнические таджики и узбеки воруют машины корейского производства: такие, как KIA, Hyundai среднего класса. Эти машины идут на разбор, используются в качестве такси. Сейчас в суд направлено много эпизодов уголовных дел в отношении таджиков, которые занимались хищением Hyundai Solaris. Группы уроженцев Северного Кавказа, в основном «гастролеры», совершают 5−10 преступлений до того момента, пока мы их не поймаем. Они специализируются на машинах российского сегмента — новых автомобилях LADA Priora и LADA Granta, либо грузовиках «Газель NEXT» с большим кузовом, — делился в одном из своих интервью начальник 14-го отдела МУРа Сергей Желтков.
В силу минимальной квалификации в области автоугонов, гастарбайтеры в состоянии справиться лишь с машинами со слабой защитой. Таких, как, например, бюджетные «корейцы» и «французы». С другой стороны, в разы подешевевший рубль вызвал мощный рост цен на запчасти для всех иномарок, в том числе и недорогих. В связи с этим резко повысился спрос на запчасти б/у. То есть для склонных к криминалу азиатов и кавказцев в Москве появилось вполне приличное «поле деятельности».
По данным столичного уголовного розыска, не менее 30% угнанных в городе машин отправляются в разборку с последующей продажей в виде запчастей. Еще у 40% похищенного транспорта перебивают номера агрегатов для дальнейшей легализации под документами других машин. Еще несколько процентов легковушек угоняется для совершения других преступлений. Затем бандиты уничтожают или бросают такое авто. Полицейская статистика утверждает, что находить удается лишь одну из 14−15 угнанных машин.
Комментарии опрошенных нами представители компаний, занимающихся «спутниковой» охраной машин, свелись к следующей мысли: «Сейчас нашими услугами пользуются преимущественно владельцы дорогих авто, однако по нашим данным дешевые иномарки пользуются у угонщиков чуть ли не большей популярностью, нежели традиционно лидировавшие модели LADA».