Так, свидетельствуют страховые компании, с января по август 2016 года число обращений с подобными жалобами от клиентов выросло на 16,5% по отношению к аналогичному периоду года прошлого. При этом, подчеркивают страховщики, воры не ограничиваются зеркалами и щетками стеклоочистителей, а берут и фары, и бамперы, и колеса, и даже крылья! Страдает и внутренняя начинка машин — здесь особым спросом пользуются рули, подушки безопасности и мультимедийные комплексы.
При этом если говорить о марках и моделях, то чаще всего разукомплектовывают автомобили премиум-сегмента. В группе риска хозяева Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne и Volvo XC70, S80, XC90, Land Rover Range Rover (с этих машин чаще всего снимают фары и фонари), а так же различные модели Mercedes-Benz и BMW (тут бандитов интересуют зеркала и подушки безопасности). Если же говорить о марках, чьи модели ворую на запчасти «целиком», то это Toyota, Lexus, Nissan, Infiniti, Porsche, Land Rover (впрочем, машины из этого списка продолжают угонять и «на заказ»), а так же бюджетные Ford, Renault, Hyundai, KIA (подробнее об угонах таких авто читайте здесь).
Между тем, в автоворовском бизнесе появился и новый тренд.
— Преступники могут не ограничиваться воровством отдельных запчастей, — рассказывает руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев. — Нередки случаи, когда вместе с дырами от фар владельца встречает записка с номером телефона, а также стоимостью и условиями возврата украденной запчасти, как это раньше практиковалось при краже государственных номерных знаков с автомобилей. Владельцу той или иной марки надо учитывать ее особенности и быть, по возможности, осторожным: оснастить транспортное средство противоугонными устройствами, например, противоугонной маркировкой стеклянных элементов, стараться хранить авто на охраняемых стоянках и, конечно же, страховать…
О том, в каких городах автоворы активизировались больше всего, читайте здесь.