В отличие от своего прототипа, вазовская модель обзавелась усиленным сцеплением и подвеской (с пятью реактивными штангами вместо одной реактивной трубы), карданной передачей (со встроенным открытым валом с промежуточной опорой) и усовершенствованной конструкцией синхронизаторов в коробке передач. Кроме того, в «копейке» появилась возможность складывать кресла, приводя их в горизонтальные положения, что по достоинству оценили тогдашние автовладельцы.
19 апреля 1970 года с конвейера торжественно сошли шесть первых автомобилей и до конца года на заводе произвели порядка 21 500 экземпляров легендарной модели.
В период с 1970 по 1988 годы предприятие выпустило более 4 000 000 советских седанов. На экспорт в ближайшее зарубежье машины уходили с шильдиком «Лада», в то время как для союза они распространялись под маркой «Жигули».