27 ноября на площадке Tехнополиса Москва соберутся 250 топ-менеджеров российских и иностранных организаций, институтов развития, представителей федеральной и региональной власти, руководителей научных институтов и экспертных организаций, чтобы представить свою точку зрения, проанализировать проблематику и выработать решения по следующим вопросам:
- Помогут ли текущие меры, вводимые на транспорте, решить проблему транспортного коллапса к 2018 году?
- Выдержит ли транспортная система города, и без того задыхающегося от пробок, увеличивающуюся нагрузку пассажиропотока жителей новой Москвы?
- Войдет ли строительство ЦКАД в тройку масштабных инфраструктурных проектов России?
- Как может быть обеспечено эффективное взаимодействие бизнеса и власти в вопросе модернизации транспортной инфраструктуры?
- Как задействовать потенциал науки и внедрить новые разработки в решение транспортных проблем мегаполиса?
Транспортные проблемы Москвы давно являются не мифом, а частью повседневной реальности. В последнее время этой проблеме уделяется самое пристальное внимание, однако, достаточно ли оно для того, что эффективно бороться с проблемами московского трафика?
С одной стороны, есть ряд объективных предпосылок для того, чтобы транспортный коллапс был преодолен. Так, реализуется программа развития транспортного комплекса московской агломерации на период до 2020 года. Намерение развивать московский транспортный узел прозвучало с президентской трибуны в рамках петербургского экономического форума, где было анонсировано строительство ЦКАД, которое «к 2018 году должно стать современной, удобной транспортной магистралью, важным участком межрегионального сообщения и международных транспортных «коридоров», востребованным как для участников экономической деятельности, так и для граждан».
С другой стороны, далеко не все эксперты считают эти меры достаточными. Некоторые ученые уже сейчас готовы назвать дату транспортного коллапса – 2018 год. Сторонники этой позиции также считают, что коллапс неизбежен, если проблема транспорта будет решаться отдельно от кадровой, производственной и урбанизационной.