Компания «Audi» в своей вечной борьбе с главным конкурентом BMW делает ставку на новые технологии и намерена вывести на рынок по крайней четыре новых plug-in гибрида. Уже в этом месяце европейские покупатели познакомятся с первым из них — А3 Sportback E-tron. У дилеров США и Китая этот компактный хетчбэк появится в будущем году. Модель сделана «в противовес» BMW i3.
Пробег А3 Sportback E-tron на электрической тяге равен 50 км, а с использованием его ДВС, вырабатывающим электроэнергию, он увеличивается до 600 км. А пробег до подзарядки у BMW i3 – 160 км и достигает 300 км лишь при подключении вспомогательного ДВС.
— Мы крепко верим в технологию plug-in, — пояснил глава бренда Руперт Стадлер, выступая на презентации модели, — и будем добавлять в эту линейку по одной модели в год, начиная с будущего года, когда на рынке появится гибридный plug-in Q7. За ним кпоследуют гибриды А6 с удлиненной базой и А8...
По прогнозу Стадлера, реализация plug-in гибридов бренда может составить от 10 до 20% всех его продаж, а к 2020 году — до 40%. Эти модели полностью вписываются в новые платформы и модульную технологию сборки. Однако по мнению ряда экспертов, радужные плана Стадлера могут быть нарушены нежеланием многих клиентов платить дополнительные деньги за «гибридность»: А3 Sportback E-tron на 15 100 евро дороже А3 с ДВС. Другими словами, амбиционное желание упрятать под капот своих моделей «зеленую технологию» станет для бренда рискованным проектом.
Тем не менее, Стадлер настаивает, что plug-in гибриды — наилучшее решение в борьбе за экологию, поскольку у них нет ограничений по пробегу, свойственных электромобилям. «По сути, plug-in ибриды, — подчеркивает Стадлер, — это электромобили для ежедневного пользования — именно то, чего хотят наши клиенты.