АВТОВАЗ модернизировал механическую коробку передач переднеприводных LADA и скорректировал технологию изготовления ее шестерен. Снизив благодаря внесенным конструктивным изменениям шумность этих МКП на 25%, завод тем самым реально отреагировал на пожелания покупателей.
Основным критерием при модернизации этих МКП стал уровень звукового комфорта, воспринимаемый человеком – инженеры завода задали более жесткие рамки, нежели определенные действующими стандартами. Совместно со специалистами альянса Renault- Nissan был определен диапазон шумов, который не доставляет водителю неприятных ощущений. Экспертные оценки автомобилей с модернизированной МКП показали, что шум при интенсивном разгоне уменьшился с 48-53 до 38-42 децибел, а акустические характеристики трансмиссии перестали выходить из «зоны комфорта».
В ходе модернизации были проведены исследования, позволившие улучшить зубчатые зацепления второй передачи и главной пары, что обеспечило оптимальное пятно контакта при работе зацепления под нагрузкой. После того, как были найдены наилучшие варианты профиля зуба, производство шестерен также было изменено: скорректированы технологии механической и температурной обработки, а также сборки редукторной части МКП.
АВТОВАЗ планомерно и комплексно улучшает виброакустический комфорт автомобилей LADA и модернизация МКП – не единственная мера. В начале 2014 года при сборке стал использоваться дополнительный пакет шумозоляции в салоне LADA Granta и LADA Kalina. Шумность LADA Priora была снижена в ходе обновления модели еще осенью 2013 года, а сегодня внедряется новая программа повышения акустического комфорта Priora, состоящая из 40 технических мероприятий. Комплекс изменений, внедряемых в LADA, способствовал тому, что общее количество клиентских нареканий по шумам снизилось за последние два года в 10 раз.