Citroёn исполнил искусный, как говорят футболисты, «хэдтрик» для того, чтобы придать экстерьеру новой версии С4 Cactus бросающую в глаза оригинальность и сделать модель более доступной по цене по сравнению с хэтчбеками, доминирующими в европейском рыночном сегменте компактов. Так называемые воздушные пузыри-«шишки», намеренно «набитые» на дверных панелях и бамперах, предназначены для предохранения кузова от небольших повреждений при незначительных ДТП и, тем самым, призваны снизить стоимость полследующего ремонта.
Бренд снизил и себестоимость модели, использовав платформу PF1, разработанную общими усилиями инженеров PSA для субкомпактов С3 и Peugeot 208.Тем не менее, несмотря на «урезанное исподнее», С4 Cactus при длине в 4160 мм остается в компании компактов. Глава Citroёn Линда Джексон справедливо заметила, представляя журналистам оригинальную новинку: «С4 Cactus помог бренду напомнить о своей репутации в сфере, в которой он всегда был весьма успешен – в инновацонном дизайне».
Дизайнеры внимательно поработали над снижением веса С4 Cactus: он весит всего 985 кг – на 200 кг меньше, чем С4. Так, задние стекла не утопляются, как обычно, вниз в пространство двери, а вращаются на осях – это решение сэкономило 11 кг веса. Щетки «дворников», названные конструкторами «магическими», специальным образом продырявлены, благодаря чему лучше отжимают со стекла воду – таким образом удалось наполовину уменьшить объем бачка омывателя. Заднее складывающееся сидение неразрезное — минус еще 6 кг.
Объявленная базовая стоимость модели – 13 000 евро — явно заинтересует покупателя.