Новость о запуске в производство среднетоннажного грузовика российской марки привлекла внимание не только отечественных наблюдателей, но и зарубежных СМИ. Автомобиль вызывает интерес тем, что, согласно планам, озвученным бывшим генеральным директором ГАЗа Бу Андерссоном, «Газон Next», он должен занять нишу на рынке, освободившуюся после прекращения производства грузовиков «ЗИЛ».
Для этого в дальнейших планах производителя доведение полной массы с 8,7 до 12 тонн. Для этого у «Газон Next» уже усилены трансмиссии, доработан рулевой механизм и тормозная система.
Большое количество компонентов от иностранных производителей, в том числе локализованных, должны повысить надежность и комфортность грузовика.
Поставщиком рулевой рейки стала немецкая ZF, амортизаторы поставляет американская Tenneco (известна большинству автомобилистов по бренду Monroe), тормозные механизмы построены на комплектующих Wabco. Достаточно редкая для отечественных грузовиков регулируемая рулевая колонка поставляется испанской Castellon Automotive SA, а ремни японской Takata. Грузовик оснащается ABS и системой противозаноса.
Под капотом у«Газон Next» двигатель ЯМЗ-534, мощность которого выросла со 136 до 149 л.c. Благодаря усовершенствованиям ,«Газон Next» может везти на себе до 5 тонн груза. В двухрядной кабине грузовика могут поместиться 7 человек, версия с однорядной кабиной берет на борт троих, включая водителя.
В следующем году на ГАЗе начнется выпуск полноприводного грузовика «Садко NEXT».