То, что вазовские авто явно не стоят своей цены было известно давно, но оговорка одного из топ-менеджеров АВТОВАЗа раскрыла точную цифру — на каждой LADA Granta компания делает как минимум «три конца».
Скандал разгорелся после того, как на встерече с сотрудниками компании вице-президент по производству автомобилей и логистике компании Юг Демаршелье, отвечая на вопрос рабочего, проговорился, что себестоимость седана Granta равна 55 000 рублей, а LADA 4x4 — 163 000 рублей. Такая цифра вырисовывается после учета акциза, НДС, который оплачивается покупателем и частично возвращается предприятию и 9,8% дилерской маржи.
Впрочем, руководство АВТОАЗ тут же поспешило дезавуировать эти слова. В официальном сообщении дирекции по связям с общественностью автозавода сведения о себестоимости Granta назвали неверно интерпретированными:
— Такая цифра была озвучена на встрече руководства с работниками одного из подразделений ОАО АВТОВАЗ. На встречах с коллективами обсуждались в том числе вопросы вклада отдельных подразделений в себестоимость автомобиля (энергоносители, инструмент, зарплата производственного персонала и т.п.), без учета стоимости материалов и комплектующих, как приобретаемых, так и производимых другими подразделениями завода. Таким образом, любые озвученные цифры никаким образом не могли означать себестоимость какого-либо автомобиля ОАО АВТОВАЗ и Granta в частно
В первом полугодии 2014 года выручка от продаж АВТОВАЗа составила 91,1 млрд руб., чистый убыток — 2,75 млрд рублей.