В компании до сих пор не решили, нужен ли ей самый дорогой в мире внедорожник, но боятся отстать от конкурентов из Bentley.
Как заявил на днях член совета директоров BMW Group Петер Шварценбауэр, «мы серьезно изучаем этот вопрос и пока не приняли окончательного решения». Причины колебаний Шварценбауэра вполне понятны — пятьдесят процентов автомобилей, проданных по всему миру, в настоящее время представляют класс SUV и различные внедорожники. Rolls-Royce очень не хочется опоздать к разделу пирога и упустить клиентов, которые могут пересесть из классических седанов в нечто, напоминающее вульгарную помесь лимузина, автобуса и грузовика, а ведь именно так выглядят абсолютно все эксперименты суперлюксовых марок по созданию SUV.
В BMW собирались показать самый дорогой в мире внедорожник уже в 2017 году, спустя год после того, как на публике дебютирует уже подтвержденный Bentley SUV. Но, как недавно стало известно, запуск опять отложен. Позднее стало известно, что автомобиль, соплатформенный BMW X5, все-таки пойдет в серию и получит название «Cullinan».
Главная причина регулярного переноса старта проекта по созданию Rolls-Royce SUV заключается в том, что в компании очень трепетно относятся к своему наследию и не готовы губить имидж бренда, выкатив жуткого мастодонта на потребу кучке арабских шейхов. По словам Шварценбауэра, в настоящее время есть несколько вариантов дизайна, которые уже приблизились к тому, что может носить на капоте статуэтку парящей леди, но все-таки они еще далеки от идеала.
Вторая причина — отсутствие подходящего двигателя. В то время, как на массовом рынке сказка о «премиальном внедорожнике с высокотехнологичным четырехцилиндровым двигателем», которую рассказывает Volvo, может быть и пройдет, покупателям, выкладывающим за автомобиль более чем £200,000 невозможно объяснить, почему под капотом их SUV стоит нечто менее, чем с двенадцатью цилиндрами.