Oshkosh, известная как ведущий поставщик тяжелой техники для многих армий мира, давно работает над развитием беспилотных систем и электронных ассистентов с огромным запасом прочности, необходимым в боевых условиях.
Накануне она показала новую систему кругового обзора и предупреждения о лобовом столкновении, установленную на взрывостойком грузовикке, известном как Mine-Resistant Ambush Protected All-Terrain Vehicle, или M-ATV, построенном для защиты от мин в Афганистане. Новая технология помощи водителю, показанная на ежегодной армейской конференции в Вашингтоне, представляет собой комплекс из нескольких камер, установленных на верхней и задней части автомобиля, двух электронных дисплеев в кабине, световой сигнализации с проекцией на лобовое стекло и вибрационного устройства под сиденьем.
Джон Бек, главный инженер Oshkosh, который участвовал в разработке беспилотных наземных транспортных средств проекта TerraMax, пояснил, что система предупреждения лобового столкновения использует специальный тип камеры, которая подключена к компьютеру со специальным программным обеспечением, позволяющим обнаруживать людей, животных и другие препятствия на проезжей части. Система может быть расширена путем добавления камер, что позволит увеличить обзорность.
Бек отказался уточнить поставщика и стоимость системы, но сказал, что аналогичные устройства этого производителя используются многими компаниями в гражданской автомобильной промышленности. Технология Oshkosh может оказаться существенно эффективнее все имеющихся сегодня. Это уже было доказано на примере беспилотного грузовика TerraMax, которая способен двигаться в автономном режиме и в отличие от беспилотного автомобиля Googlе, функционирует независимо от системы GPS и привязки к конкретному, заранее намеченному маршруту.
— Безопасность бойцов является высшим приоритетом, независимо от того, какие воинские обязанности они выполняют, — заявил Джон Урия, президент оборонного блока компании. — Кроме того, сокращение числа больших и малых ДТП позволяет сохранить технику и значительно сэкономить средства Министерства обороны… Данное заявление отнюдь не реверанс в сторону тех, кто обвиняет власти в чрезмерных тратах «на войну». Сотрудничество американских военных с гражданским автопромом имеет давнюю и довольно плодотворную историю. Среди самых последних альянсов — объединение инженеров GM и US Army Tank Automotive Research, Development and Engineering Center (TARDEC) для создания действующих коммерческих образцов двигателей на топливных ячейках. Соглашение, которое заключили автопроизводитель и Автобронетанковый научно-исследовательский центр армии США, предусматривает разработку в течение пяти лет готовой к использованию и производству силовой установки на топливных элементах.