Кризис спроса на новые авто и обвал рубля привели к новым потерям на российском авторынке: вслед за Dodge продажи в нашей стране прекращает и испанский SEAT. Об этом заявили сразу несколько источников, кроме того, информацию уже подтвердил и импортер марки - «Фольксваген Груп Рус».
Основные причины демарша понятны и уже озвучены. Стоит заметить, что провалом закончилась уже четвертая попытка бренда закрепиться в России. Первый раз марка официально вышла на рынок в 1997 году, но из-за отсутствия спроса продажи прекратили уже в 1999-м. В 2003 году дистрибьюцией машин испанской марки начал заниматься сам «Фольксваген», однако уже через полтора года поставки были свернуты из-за низкого спроса, а также из-за существенного подорожания евро.
Чуть позже концерн VAG попытался закрепить позиции своей компании с помощью польской группы Iberia Motor, которая занимается дистрибуцией автомобилей SEAT на большинстве европейских рынков. Та вродже бы начала выстраивать дилерскую сеть и расширять присутствие, но все карты спутал кризис 2008-2009 годов, отбросив поляков чуть ли не к началу пути. Таким образом, испранкая марка вновь покинула Россию.
Нынешний этап стартовал в 2012 году. Проект был вновь инициирован «Фольксваген Груп Рус» и, надо признать, выглядел он вполне жизнеспособным, поскольку концерн к этому моменту смог стать одним из лидеров на российском авторынке. И все же, с задачей не справились и в представительстве - с 1 января 2015 года продажи SEAT в России будут вновь остановлены.
Судя по комментариям экспертов, бренд оказался слишком дорогим, кроме того, он сильно запоздал с приходом в Россию. Не исключено, что VAG вообще откажется от попыток вернуть марку на наш авторынок. Как заявили в представительстве компании, остановка продаж не повлияет на гарантийные обязательства, тем не менее, участники рынка сильно обеспокоены судьбой дилеров, которые будут вынуждены перепрофилировать свои шоурумы, что кране непросто и недешево даже в благополучное для бизнеса время.