После многочисленных премьер концептов, Michelin стала первым производителем начавшим серийное производство безвоздушных шин.
Получившая название Tweel, (сокращение двух английских слов Tyre — «шина», и Wheel — «колесо») — новинка “Мишлен” представляет собой цельное колесо, в котором объединены колесный диск и шину. Главное и очевидное преимущество конструкции в том, что она не боится проколов и не требует подкачки. Как утверждают в Michelin, Tweel имеет более длительный эксплуатационный срок, а ее сцепление с поверхностью дороги не уступает традиционным покрышкам.
Конструктивно Tweel состоит из ступицы, эластичных полиуретановых спиц и стального двухслойного внешнего обода. Диаметр колесного диска равен 83 сантиметрам, а глубина протектора — 3,5 мм, при этом колесо способно выдерживать нагрузку до двух тонн.
Модель для коммерческого транспорта MICHELIN X TWEEL TURF уже поступила в продажу в США. Ею эксклюзивно оснащаются модели садовой техники компании John Deere. В дальнейшем Michelin имеет грандиозные планы и намеревается расширять модельный ряд.
Аналогичные разработки показывали и конкуренты. Так, на последнем автосалоне во Франкфурте корейцы из Hankook показали на автомобиле Volkswagen up! безвоздушную шину под названием i-Flex, которая использует не спицы, а ячеистую структуру. Благодаря ей i-Flex практически не шумит при езде, гасит все вибрации и обеспечивает меньшую неподрессоренную массу.
Bridgestone выбрал технологию аналогичную “Мишлен” и показывал на Токийском автосалоне в конце 2011 года свой AirFreeConcept. Вместо воздуха девятидюймовую шину наполняет каркас из закручивающихся от ступицы к поверхности шины термопласто-каучуковых пластин, образующих при этом сетчатую конструкцию. Каждый последующий виток имеет противоположную направленность с предыдущим. Подобная структура придает шине легкость и достаточную упругость чтобы поддерживать вес автомобиля.