Американские автовладельцы впервые за последние пять лет платят меньше $2,5 за американский галлон бензина (3,785 л). Если исходить из недавнего («нормального») курса доллара на российских просторах в 35 рубль, то литр американскго бензина стоит жалкие 23 рубля». Неплохо, а? При их-то зарплатах! Еще в апреле американцы платили за галлон в среднем $3,96, а с Нового года, как ожидают, будут выкладывать всего $2,2-2,40 — такой вот подарочек от Санты Клауса. И от стран-членов ОПЕК, не снижающих уровень добычи нефти, несмотря на драматическое падение цен на «черное золото».
Американские нефтеперегонные заводы работают в условиях максимальной загрузки — так резко возросло потребление бензина. Радуются и автопроизводители: снижение цен на моторное топливо стимулировало клиентов — резко возросли продажи новых авто, в том числе и больших кроссоверов, и седанов, и мощных спорткаров. Американцы снова стали ездить по стране на уикенды и отпуска на дальние расстояния. Короче, снова все стало хорошо, прекрасная маркиза! А если бы в России бензинчик подешевел рублей на 10? Наверное, и у нас стали бы больше покупать отечественные недорогие авто, значит подросло бы их производство, да и все товары и услуги, имеющие транспортную оставляющую, подешевели бы, а спрос бы подрос. Но наших властей такой рыночный маневр почему-то не устраивает. Да и зачем, если благодаря нестабильности в экономике все имеющиеся на территории страны новенькие авто скуплены на корню. Другое дело, что в будущем году цены на них вырастут неимоверно. Да и неизвестно, заработают ли российские автозаводы, в массовом порядке остановившие на днях свои конвейеры.