Итоговые данные о продажах машин на российском рынке за прошлый год свидетельствуют о резком сокращении российскими банками своего портфеля автокредитов. В среднем за 2014 год на отечественном рынке в кредит было продано 40,5% всех новых машин. При том, что годом раньше аналогичный показатель был зафиксирован на уровне 48%. В четвертом квартале прошлого года, на фоне шоковых событий в российской экономике, доля продаж машин в кредит сократилась до 35,5%.
«В 2014 году автокредитование продемонстрировало высокие темпы снижения объемов, – комментирует Александр Викулин, генеральный директор Национального бюро кредитных историй (НБКИ), – Это связано с более строгим отбором новых заемщиков со стороны банков. Существенный вклад в динамику внесла и ситуация на финансовом рынке, особенно в четвертом квартале 2014 года. Улучшению ситуации в области автокредитования в ближайшем будущем могут способствовать стабилизация внешнполитической ситуации и государственное стимулирование отрасли. Например, запуск программы субсидирования ставок. А также передача НБКИ функций регистрации залоговых автомобилей для снижения риска в автокредитовании».
«По итогам 2014 года российский рынок новых автомобилей снизился на 7,8% до показателя 2,34 млн. штук. Притормозить глубокое падение рынка помогла госпрограмма обновления парка транспортных средств и скачок курса валют, вызвавший повышенный спрос на автомобили в конце года, – считает Сергей Удалов, исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ», – На фоне прогнозируемого снижения продаж новых легковых автомобилей в 2015 году отрасль нуждается в государственной поддержке. В том числе и через механизмы кредитования. Положительный опыт предыдущих государственных программ мог бы стать основой для введения новых инструментов, направленных на восстановление отрасли и всей российской экономики».