Что характерно, самим эвакуаторщикам регулярные нарушения ПДД просто сходили с рук... Одно из самых распространенных нарушений в работе АМПП и АМПП – «обилечивание» автомобилистов, которые оставляли машины в разрешенных для парковки местах. Также сотрудники АМПП замечены в предоставлении необъяснимых и незаконных преференций водителям и владельцам автомобилей, зарегистрированных за различными ведомствами, а также к дипломатическому транспорту. В случае с последним эвакуация возможна, но процесс истребования штрафа с дипломатов настолько муторный и долгий, что «крокодилам» проще оставить авто с красными номерами и утащить добычу полегче. Претензии Прокуратуры вызвал и процесс обжалования штрафных постановлений. Было выявлено, что МАДИ проводит рассмотрение жалоб без личного участия заявителей и не соблюдает десятидневный срок рассмотрения претензий. Также выявлено, что штрафные постановления оформлялись сотрудниками, в чью компетенцию данная обязанность не входит. Согласно ст. 23.79 КоАП, дела об административных правонарушениях могут рассматривать только руководители «соответствующих органов и их заместители», а в МАДИ это делали обычные служащие, использовавшие электронную подпись руководителя, при этом сами руководители лично никаких материалов не рассматривали. Именно таким образом было вынесено более 600 тыс. постановлений. Тем не менее, никаких санкций к руководству АМПП и МАДИ, конечно же, по итогам прокурорской проверки применено не будет, но, вполне возможно, что у гражданских активистов появится аргумент для борьбы с вредительской деятельностью АМПП и МАДИ в судах. В документе Прокуратуры названо незаконным требование московского законодательства оплатить эвакуацию и задержание автомобиля без этой оплаты. Подобное положение противоречит принципам производства по делам об административных правонарушениях, а также нарушает права граждан на владение и пользование имуществом.
Во что выльются результаты проверки предположить трудно. На данный момент все ограничилось увольнением «стрелочника» – главы МАДИ Сергея Румянцева, которого сменил Юрий Овсянников. Не самая страшная и серьезная кара за столь масштабные нарушения, тем более что она никак не отражается на идеологии и практике работы Дептранса, направленной на изничтожение частного автовладения в столице. Под нравоучительные заявления прокурорских чинов Ликсутов и его подчиненные, подобно коту из басни Крылова, продолжающему пожирать сметану под укоризненные увещевания повара, готовятся окончательно перетянуть на себя все полномочия ГИБДД в части сбора штрафов. Заместитель Ликсутова, Андрей Корнеев накануне объявил, что: «Москва вышла с инициативой получить себе дополнительные полномочия по фиксации в автоматическом режиме административных правонарушений на дороге. Эта инициатива была поддержана МВД России, которое было окончательным разработчиком этого законопроекта».