Портал «АвтоВзгляд» уже писал о том, что от столь странного решения в первую очередь пострадают уже существующие дороги, которые и так в большинстве регионов страны находятся в плачевном состоянии. Однако после секвестра дорожного бюджета ремонтировать их будет просто не начто.
Каждый рубль, вложенный в дорожное строительство, приносит в бюджет 5-6 рублей отдачи.
Дело в том, что для местных властей важнее всего в их бюрократической жизни в срок исполнять разнообразные поручения Президента РФ. А одно из них – удвоение дорожного строительства. Про ремонт гарант не распоряжался. А значит, подсказывает чиновничья логика – и пес с ним. С ремонтом.
Однако и оставшихся денежек на «удвоение» ну никак не хватит, хоть ты тресни. И вот это уже проблема для уездной начальственной задницы. Но она выкрутится, не сомневайтесь. Вот только нам в итоге опять придется ездить не по трассам-магистралям, а извечным направлениям. И это не я вам говорю, а уважаемые эксперты, например, председатель комитета по транспорту, член Президиума генсовета «Деловой России» Сергей Фахретдинов:
— Необходимость выполнения целевых показателей в условиях сокращения финансирования может вынудить регионы погнаться за количеством проложенных километров в ущерб качеству. Существует серьезные риски того, что при дорожном строительстве в регионах станут применяться более дешевые, но устаревшие методы укладки, привлекаться менее квалифицированные подрядчики. В результате такие дороги разрушатся через пару лет и опять потребуются бюджетные средства...
В корень зрит г-н Фахретдинов. Ведь только враг народа мог додуматься сэкономить на строительстве-ремонте дорог. Или широко мыслящий мошенник, отлично понимающий все последствия сокращения дорожного бюджета и радостно потирающий ручки в ожидании еще больших денег, которые государство рано или поздно вынуждено будет отпустить на ремонт-реконструкцию разваливающихся «президентских» новостроек.
Именно поэтому, уверен Фахретдинов, сокращение финансирования экономически необоснованно, поскольку в период кризиса инвестиции государства в дорожное строительство нужно не сокращать а, наоборот, увеличивать. И самый яркий пример тому – «Национальная программа строительства дорог», запущенная в США в годы Великой депрессии. Эта программа буквально спасла экономику: тысячи безработных получили работу, а страна мощную инфраструктуру, ставшую затем фундаментом процветания Америки. Впрочем, отечественные казнокрады пользуются зарубежным опытом только в своих, а не национальных интересах. Тем более что нынче США для нас по другую сторону баррикад и брать с них пример политически некорректно.
А ведь развитие дорожной сети, напоминает наш эксперт, придаст импульс смежным отраслям: композитной, машиностроительной, металлообработки, строительств и снабжения; стимулирует развитие отдаленных регионов и вовлечет в экономический оборот неиспользуемые ресурсы.
Эх, его бы слова да Богу в уши. А лучше – президенту...