Точнее, те из них, что колесят по России со сверхнормативным весом. Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов утверждает, что урон от одного грузовика-нарушителя равен эффекту от проезда 60 000 легковых машин. Общий урон от сверхнормативщиков, подсчитали дорожники, составляет около 2,6 трлн. рублей в год. Если учесть, что на развитие и ремонт трасс за сезон тратится примерно 1 трлн. рублей, то становятся понятны причины насущной для всех автомобилистов проблемы.
Так то оно так, только вот опыт дорожного строительства США и Китая почему то вообще не учитывает все эти нагрузки на оси, массу, габариты и прочие характеристики грузовиков – езжай, не хочу. А секрет прост – там, во-первых, применяются совершенно иные технологии строительства, позволяющие магистралям служить без ремонта по 30-40 лет, и, во-вторых, не воруют в наших масштабах. В том же Китае основа трафика — коммерческий транспорт любых форм и размеров. При этом грузовики перегружены сверх всякой меры! И, внимание российских чиновников, любящих свалить на автовладельцев всю вину за злосчастную колейность — здесь об этом дорожном зле и не слышали.
Однако если крайний найден, то на него нужна управа. И Росавтодор рапортует, что в течение ближайших трех лет на федеральных трассах России заработают 127 постов автоматического весового контроля для грузовиков. А в перспективе «электронные весы» планируется установить через каждые 125 километров на всех дорогах федерального значения (16 пунктов взвешивания большегрузного транспорта уже работают в тестовом режиме).
К концу года Росавтодор планирует завершить разработку необходимых нормативных документов, которые позволят запустить их в полноценную эксплуатацию. Система позволяет проверять каждое транспортное средство, проходящее через весы. По базе ГИБДД определяется собственник автомобиля, по данным Росавтодора — сведения о наличии спецразрешения и допуска к перевозкам. В случае выявления нарушения отправляется квитанция о штрафе. А нарушений, уверены дорожники, масса – по их данным, 30-40% грузовиков передвигаются по трассам с нарушением установленных нормативов (в среднем на 45%). Из-за этого более четверти дорог эксплуатируются с превышением расчетной интенсивности движения и нагрузки. Следовательно, идет их ускоренное разрушение, они требуют постоянного ремонта и обслуживания.
Дорожные же весы позволят установить жесткий контроль за безобразниками от грузоперевозок и жестко их наказывать. Обещается, что все собранные штрафы целевым образом пойдут на ремонт дорог.