Вот чьи-то дерзкие ксеноновые фары замаячили в левом зеркале – какой-то боевой спорткар весело мчит по Новой Риге пятничным утром прочь от Москвы. Я так и жду, что сейчас он начнет моргать, требуя уступить дорогу. Но нет, купе Maserati едет аккуратно и мирно, включая поворотники и вежливо перестраиваясь. На корме – наклейка с символикой Moscow Raceway. Он едет на покатушки на гоночный трек под Волоколамском, одной из немногих трасс уровня «Формулы-1» в России. И на обычной дороге больше не хочет ничего и никому доказывать.
И это не нонсенс, это новое воспитание. Владельцы спорткаров, раньше в раздражении газовавшие на узких московских улочках и пытавшие выжать хоть какое-то удовольствие из своих дорогущих машин на ночном МКАД или, того хуже, Садовом кольце, получили возможность ездить на трек-дни на полноценное кольцо. Нормальный спортивный автомобиль способен полностью показать себя только на треке – недавнее открытие школы водительского мастерства Porsche Driving Center тому подтверждение. Корреспондент портала «АвтоВзгляд» лично убедился в том, какое удовольствие получаешь от такого автомобиля на гоночной трассе. И вот они, эти 911-е, мелькают в потоке на Новой Риге, едут аккуратно, предвкушая удовольствие.
А вот злобные BMW X5 и Land Cruiser из серии «я крутой по прямой» на кольце неуместны. Нет, вот этот вот «ха-пятый» категории М еще мог бы там развернуться, но у нас такие машины покупают не ради спортивного удовольствия. Вот и остается им, бедняжкам, агрессивно нападать на скромные KIA Rio и демонстрировать пренебрежение ко всем, кто меньше их по размерам.
Про немцев в других европейских странах любят говорить: они самые вежливые и спокойные водители. И списывают это спокойствие на избалованность безлимитными автобанами. Да, причитает француз или итальянец, куда им торопиться, зачем разгоняться на этом вираже, если они в любой момент в своей стране могут поехать на полный максимум, который выжимает его машина, зачем же превышать там, где нельзя.
Владельцы спорткаров, открывшие для себя трек, может быть, еще захотят пару раз на взводе после первых занятий газануть в гонке на светофоре. Но это быстро проходит – и окончательно. Да и неинтересно становится что-то доказывать и выжимать на обычной дороге, когда на кольце машина подарит намного больше удовольствия.