Напомним, что введение в строй платного отрезка новой федеральной трассы (с 15 по 58 км) изначально было запланировано на 1 июля текущего года. Именно с этой даты ГК «Автодор» планировала начать сбор денег за проезд от МКАД до Солнечногорска. Тем не менее, по словам Кельбаха, теперь это случится только тогда, когда система будет работать идеально.
«Опыт с запуском платности на самых первых участках показал, что именно на начальном этапе, когда мы ставим пункты взимания платы под нагрузку в реальном транспортном потоке, сразу системные ошибки начинают захлестывать друг друга, поэтому мы избрали другую тактику. Предварительно за месяц, а то и за два месяца мы тестируем систему, пока она не будет работать бесперебойно. Я затрудняюсь сказать, будет ли введение платности 1 сентября или 1 октября, но я полагаю, что не меньше двух месяцев понадобится нам на тестирование системы взимания. Вероятно, платность на участке 15–58-й км будет введена к осени» — заявил он.
Кроме того, по информации из ряда источников, к этим датам могут быть пересмотрены и тарифы. Ранее было объявлено, что поезда на легковом автомобиле от МКАД до аэропорта Шереметьево будет обходиться водителю в 100 рублей, тогда как весь 43-километровый участок будет стоить 300 рублей. Тем не менее, данные тарифы до сих пор официально не утверждены.
Также откладывается и запуск платного проезда по участку М-11, проложенному в обход Вышнего Волочка (с 258 по 334 км). Он будет введен в строй 1 августа. Стоимость в данном случае пока также неизвестна, но если ориентироваться на заявления все того же Кельбаха, сделанные в конце 2014 года, средневзвешенный тариф там составит 1 рубль за километр.