Срок подачи предложений в конкурсную комиссию истек в полдень 30 октября. Ранее сообщалось, что предквалификационный отбор к участию в этом тендере еще в сентябре 2015 года прошли «Мостотрест» и «Автобан». Планировалось, что и на этом участке будет реализована концессионная схема: инвестор строит дорогу определенного качества, что называется, «за свои», а потом возвращает деньги, собирая плату за проезд. Судя по всему, у потенциальных строителей дороги возникли серьезные сомнения в возврате инвестиций таким образом в обозримые сроки.
Согласно конкурсной документации, цена строительства трассы Солнечногорск-Тверь должна составить 71,9 млрд. рублей. Из них госбюджет готов профинансировать 57,5 млрд. Для справки напомним, что 49-километровый участок М11 от МКАД до Солнечногорска обошелся примерно в 60 млрд. рублей. Из них государстввенных – 23 млрд. рублей, а остальное – деньги, привлеченные концессионером. Подрядчик строительства – все тот же вышеупомянутый «Мостотрест». Чтобы «отбить» почти 37 млрд. рублей, потраченных на этот отрезок будущей магистрали, плату за проезд от МКАД до Солнечногорска установили на уровне 300-500 рублей. С грузовиков – еще больше. После обнародования такого «прайс-листа», сразу стало понятно: массовой популярностью этот маршрут вряд ли будет пользоваться. Особенно в текущих экономических условиях.
Соответственно, возврат инвестиций в строительство может, мягко говоря, подзатянуться. И потенциальные желающие вложить средства в дорогу предпочли испариться. ГК «Автодор», признав конкурс на строительство 58-149-й километра трассы М-11 сорванным, пообещал как можно скорее «пересмотреть финансовую модель для участка». Ведь Чемпионат мира по футболу не за горами и новую трассу Москва-Питер нужно сдать уже к лету 2018 года. А если ее никто строить не захочет? Впрочем, мало кто сомневается, что транспортным властям вполне по силам так пересмотреть «финансовую модель», что никому мало не покажется. Как давно построили платный объезд Одинцово? Сейчас там просят 150 рублей за проезд по 18 километрам трассы.
Поразительное совпадение: как только ее ввели в строй, резко затормозилась реконструкция бесплатного Минского шоссе М1 на 10-километровом участке, начинающемся от МКАД. Кто там ездит постоянно, подтвердит: все раскопано, огорожено, движение максимально затруднено но реальные строительные работы практически не ведутся. Лишь изредка там можно заметить оранжевый жилет случайного дорожного рабочего. Из-за этого искусственного транспортного коллапса на «Минке» масса жителей Одинцовского района возмущается, ругается, но вынужденно платит и пользуется дорогущим обходом Одинцово.
Вполне вероятно, что и старую «Ленинградку» М10 под благовидными предлогами вдрызг перекопают всевозможные «автодоры». Организуется еще один очаг пробок, чтобы заставить пользователей М10 платить дикие суммы за проезд по платной М11. Прецедент, если помните, уже был. В бытность свою мэром, Юрий Лужков что-то там не поделил то ли с «Аэрофлотом», то ли с аэропортом «Шереметьево». После этого немедленно выяснилось, что мостовое пересечение М10 через железную дорогу в районе Химок практически разваливается и требует капремонта. Оперативно начатые работы настолько затруднили проезд по «Ленинградке», что «Шереметьево» вскоре взвыло – до аэропорта стало практически невозможно пробраться сквозь пробки.
Как только Юрий Михалыч ушел с поста мэра Москвы – ремонт моста через железнодорожные пути резко закончился, состояние сооружения немедленно перестало расстраивать надзорные органы... Так что опыт в этой сфере у чиновников есть. Плату за проезд по участку М11 МКАД-Солнечногорск начнут брать уже 16 ноября. Так что начало ремонтов на М10 можно ожидать сразу после новогодних каникул. А когда народ вынужденно поедет по «платнику», глядишь, и желающие построить участок Солнечногорск-Тверь вновь появятся!